Машину затопило: 5 шагов, чтобы спасти авто после сильного дождя

Как можно понять из лент новостей, от затопления не застрахованы даже украинские автовладельцы - при том что тайфунов и цунами у нас, к счастью, не бывает. Что делать с машиной, которая пережила погружение в грязный поток?
О простом алгоритме важных действий с машиной, которая пережила затопление, читайте в материале РБК-Украина.
Откуда берутся потопы
Связанные с осадками стихийные бедствия, в частности потопы, становятся все более частыми из-за изменения климата. В Украине такие ситуации случаются не только в горных регионах, но и в городах, где ливневая канализация не справляется с нагрузкой.
Однако, если ваша машина оказалась в воде - не паникуйте. Главное - действовать быстро, осторожно и с пониманием процесса.
Не запускайте двигатель
Это главное правило. Если вода попала в воздухозаборник и фильтр, запуск двигателя может вызвать гидроудар. Когда вода вместо воздуха попадает в цилиндры, это приводит к серьезным повреждениям - как минимум деталей цилиндро-поршневой группы, а то и блока цилиндров и его головки.
Последствия гидроудара:
- Изогнутые шатуны
- Поврежденные поршни
- Повреждение блока цилиндров
- Иногда целесообразной будет полная замена двигателя, а не его ремонт
Фото: после затопления автомобилю нужно уделить немало времени и средств (unsplash.com)
Задокументируйте и сообщите страховой компании
Перед любыми действиями - сделайте фото или видео:
- Внешний вид авто
- Уровень воды в салоне
- Повреждения электроники, обивки, багажника
Это может понадобиться, чтобы при устранении последствий мастера могли увидеть, куда именно попадала вода. Это важно, чтобы в машине не осталось скрытой угрозы, своего рода мины замедленного действия в виде очагов коррозии - например, в проводке и электронных блоках.
Также фото (видео) могут понадобиться для страховой компании, если у вас есть полис КАСКО и будет желание потребовать возмещения.
Техническая диагностика
Обратитесь в СТО, которая имеет опыт работы с такими глобальными повреждениями как последствия затопления. Важно проверить:
- Двигатель - на наличие воды в масле и фильтрах, а главное - во впускном тракте;
- Электронику - блоки управления, датчики, проводку;
- Тормозную систему - особенно если авто стояло в воде несколько часов;
- Салон. Плесень, запах болота и повреждения обивки могут проявиться не сразу, а через несколько дней. Но если среагировать сразу, этих сюрпризов можно будет избежать.
Понятно, что придется произвести замену фильтров, масел, тормозной и возможно - охлаждающей жидкости
Сушка и очистка
Под ковром, под мягкой и жесткой обивкой обычно остается влага - и качественно убрать ее откуда-то можно только после демонтажа. В целом это длительный процесс, который включает:
- Демонтаж сидений, ковриков, обшивки
- Использование осушителей воздуха, вентиляторов. Если повезет, может помочь солнце и легкий ветерок, но нужна будет площадка, где можно оставить открытую машину на длительное время.
- Обработку антисептиками и средствами против плесени
Ремонт или утилизация
После диагностики станет понятно, стоит ли ремонтировать авто. Если повреждения критические - рассмотрите варианты:
- Продажа на запчасти
- Утилизация через специализированные компании
- Получение страховой компенсации (если предусмотрено)
Чтобы не попасть в потоп
Если в будущем быть более предусмотрительным, вполне реально обезопасить свою машину от нежелательных ванн.
- Паркуйте авто на возвышенности или в хорошо оборудованных стоянках;
- Не рискуйте на затопленных улицах. Увидев впереди глубокие лужи, ищите надежное место для парковки и ждите, пока вода уйдет;
- Рассмотрите расширенное страхование, которое покрывает стихийные бедствия;
- Установите GPS-трекер с датчиком влажности (некоторые модели предупреждают о затоплении) - это понадобится, если вы оставляете машину надолго вне поля видимости.
Самое главное
Автомобиль после потопа - это не всегда приговор. Если действовать быстро, грамотно и с поддержкой специалистов (хотя бы в телефонном режиме), можно сохранить транспортное средство или получить компенсацию. Главное - не запускать двигатель и вовремя провести полную диагностику.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали водителям, что надо проверить в машине перед дальней дорогой.
А о трех самых эффективных приемах обмана клиентов на СТО мы рассказывали в нашем отдельном материале.
При подготовке статьи были использованы материалы Autobild и Autocar.