Машина - не телефон: плюсы и минусы электромобилей Xiaomi
Фото: благодаря усилиям производителей электроники наши машины становятся все больше гаджетами и все меньше - автомобилями (mi.com)
Нынешнего потребителя трудно удивить техническими новациями, но концерн Xiaomi смог. После сотен моделей электронных гаджетов и бытовой техники он вывел на рынок... электромобиль. Даже два.
Об электромобилях от компании, которая не выпускала ничего кроме смартфонов и кухонных девайсов, о преимуществах и сюрпризах всех ее моделей читайте в материале РБК-Украина.
Машина вместо гаджетов
Компания Xiaomi, известная в мире благодаря смартфонам и "умной" электронике, в 2024-2025 годах сделала громкий шаг в новую сферу - электромобили.
Ее первые модели, седан SU7 и кроссовер YU7, сразу привлекли внимание благодаря сочетанию большого запаса хода и конкурентных цен. Но действительно ли они готовы составить конкуренцию Tesla, BYD и другим "электромобильным" патриархам?
По состоянию на конец 2025 года под "смартофонным" брендом выпускается две модели - по крайней мере, это касается украинского рынка.
Седан Xiaomi SU7
Характеристики
- Батарея (литий-железо-фосфатная): 93,7-101 кВт-ч
- Запас хода: 630-830 км
- Мощность: 299-1548 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч: от 1,98 с (версия Ultra) до 5,7 с
Плюсы
- Впечатляющая динамика, как у суперкаров.
- Большой запас хода - до 830 км.
- Цена ниже многих конкурентов (1 367 999 грн. в Украине).
Минусы
- Вес почти 2 тонны.
- Молодой бренд в сфере авто - еще нет долгосрочной репутации.
- Сервисная сеть пока что слабая вне Китая.
Фото: Стале-алюминиевые кузова своих электромобилей Xiaomi надевает на совершенное шасси с идеальным распределением массы по осям (mi.com)
Кроссовер Xiaomi YU7
Характеристики
- Батарея (литий-железо-фосфатная): 96,3-101,7 кВт-ч
- Запас хода: 670-835 км
- Мощность: 315-680 л.с.
- Ускорение - 100 км/ч за 3,2 с
- Габариты: длина - 5 м
- Масса - 2,4 т
Плюсы
- Один из самых больших запасов хода в классе - до 835 км.
- Просторный салон и багажник (678 л - 1758 л, плюс 71 л в подполье и 141 л спереди).
- Дизайн в стиле премиальных кроссоверов.
- Относительно невысокая цена - от 1 844 999 грн.
Минусы
- Вес более 2,4 т.
- Молодой бренд в сфере авто - еще нет долгосрочной репутации.
- Сервисная сеть пока что слабая вне Китая.
Потребительские свойства Xiaomi
Комфорт и технологии
- Интерьер: салоны SU7 и YU7 получают положительные отзывы за качественные материалы, современный дизайн и интеграцию с экосистемой Xiaomi.
- Электроника: пользователи (пока немногочисленные в Украине) отмечают удобство больших сенсорных дисплеев, "умных" функций и быструю интеграцию со смартфонами.
- Динамика: даже базовые версии обеспечивают комфортный разгон, а топовые модели - однозначно спортивные ощущения.
Качество сборки
- Положительные отзывы: большинство владельцев в Китае отмечают хорошую подгонку панелей и современный уровень сборки.
- Критика: некоторые обозреватели обращают внимание на отсутствие традиционных механических решений для аварийных ситуаций.
Фото: Xiaomi выпускает сегодня две модели электромобилей - седан SU7 и кроссовер YU7 (mi.com)
Инциденты и безопасность
Мировая общественность в свое время была поражена, в частности, таким жутким случаем. В октябре 2025 года в Чэнду (юго-западный Китай) электроседан Xiaomi SU7 Ultra загорелся после аварии. Двери не открылись, очевидцы пытались выбить окна, но прочное стекло не поддалось, и водитель погиб в огне.
Причина подобных инцедентов в особенностях дверей: у SU7 и YU7 двери открываются электронно, без механических ручек. В случае отключения питания - в частности, из-за пожара - это может превратить машину в смертельную ловушку.
С другой стороны, обе модели Xiaomi имеют неплохие результаты краш-тестов: официальные испытания показывают достаточный уровень защиты при фронтальных ударах.
Где приобрести электромобиль Xiaomi
Самый большой и официальный рынок электромобилей Xiaomi - Китай, где в 2024 году было продано более 130 000 седанов SU7 у. А кроссовер YU7 в октябре 2025-го даже обогнал Tesla Model Y по месячным продажам (более 33 600 авто).
В Европе и США есть интерес к двум моделям Xiaomi Auto, но официального запуска продаж не было. В Украине электромобили Xiaomi продают частные лица и сеть "Алло".
Самое главное
Эксперты считают, что Xiaomi Auto удачно вошла на такой конкурентный сегодня рынок электромобилей. Его SU7 - спортивный и насыщенный технологиями седан, а YU7 - экспрессивный и практичный кроссовер, которые уже стали успешными в Китае.
Конечно, компании стоит доработать некоторые нюансы типа пожарной безопасности и привода дверей, и возможно, расширить географию продаж и сервисную сеть - и тогда эти машины могут стать серьезными игроками на нашем рынке.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, сколько реально служит электромобиль в украинских условиях и как можно этот срок продлить.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались с четырьмя электромобилями, которые назвали лучшими для Украины в 2025 году.
При подготовке статьи были использованы материалы Autogeek, Autobild и Autoria.