ua en ru

Машина - не телефон: плюсы и минусы электромобилей Xiaomi

Машина - не телефон: плюсы и минусы электромобилей Xiaomi Фото: благодаря усилиям производителей электроники наши машины становятся все больше гаджетами и все меньше - автомобилями (mi.com)

Нынешнего потребителя трудно удивить техническими новациями, но концерн Xiaomi смог. После сотен моделей электронных гаджетов и бытовой техники он вывел на рынок... электромобиль. Даже два.

Об электромобилях от компании, которая не выпускала ничего кроме смартфонов и кухонных девайсов, о преимуществах и сюрпризах всех ее моделей читайте в материале РБК-Украина.

Машина вместо гаджетов

Компания Xiaomi, известная в мире благодаря смартфонам и "умной" электронике, в 2024-2025 годах сделала громкий шаг в новую сферу - электромобили.

Ее первые модели, седан SU7 и кроссовер YU7, сразу привлекли внимание благодаря сочетанию большого запаса хода и конкурентных цен. Но действительно ли они готовы составить конкуренцию Tesla, BYD и другим "электромобильным" патриархам?

По состоянию на конец 2025 года под "смартофонным" брендом выпускается две модели - по крайней мере, это касается украинского рынка.

Седан Xiaomi SU7

Характеристики

  • Батарея (литий-железо-фосфатная): 93,7-101 кВт-ч
  • Запас хода: 630-830 км
  • Мощность: 299-1548 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: от 1,98 с (версия Ultra) до 5,7 с

Плюсы

  • Впечатляющая динамика, как у суперкаров.
  • Большой запас хода - до 830 км.
  • Цена ниже многих конкурентов (1 367 999 грн. в Украине).

Минусы

  • Вес почти 2 тонны.
  • Молодой бренд в сфере авто - еще нет долгосрочной репутации.
  • Сервисная сеть пока что слабая вне Китая.

Машина - не телефон: плюсы и минусы электромобилей XiaomiФото: Стале-алюминиевые кузова своих электромобилей Xiaomi надевает на совершенное шасси с идеальным распределением массы по осям (mi.com)

Кроссовер Xiaomi YU7

Характеристики

  • Батарея (литий-железо-фосфатная): 96,3-101,7 кВт-ч
  • Запас хода: 670-835 км
  • Мощность: 315-680 л.с.
  • Ускорение - 100 км/ч за 3,2 с
  • Габариты: длина - 5 м
  • Масса - 2,4 т

Плюсы

  • Один из самых больших запасов хода в классе - до 835 км.
  • Просторный салон и багажник (678 л - 1758 л, плюс 71 л в подполье и 141 л спереди).
  • Дизайн в стиле премиальных кроссоверов.
  • Относительно невысокая цена - от 1 844 999 грн.

Минусы

  • Вес более 2,4 т.
  • Молодой бренд в сфере авто - еще нет долгосрочной репутации.
  • Сервисная сеть пока что слабая вне Китая.

Потребительские свойства Xiaomi

Комфорт и технологии

  • Интерьер: салоны SU7 и YU7 получают положительные отзывы за качественные материалы, современный дизайн и интеграцию с экосистемой Xiaomi.
  • Электроника: пользователи (пока немногочисленные в Украине) отмечают удобство больших сенсорных дисплеев, "умных" функций и быструю интеграцию со смартфонами.
  • Динамика: даже базовые версии обеспечивают комфортный разгон, а топовые модели - однозначно спортивные ощущения.

Качество сборки

  • Положительные отзывы: большинство владельцев в Китае отмечают хорошую подгонку панелей и современный уровень сборки.
  • Критика: некоторые обозреватели обращают внимание на отсутствие традиционных механических решений для аварийных ситуаций.

Машина - не телефон: плюсы и минусы электромобилей XiaomiФото: Xiaomi выпускает сегодня две модели электромобилей - седан SU7 и кроссовер YU7 (mi.com)

Инциденты и безопасность

Мировая общественность в свое время была поражена, в частности, таким жутким случаем. В октябре 2025 года в Чэнду (юго-западный Китай) электроседан Xiaomi SU7 Ultra загорелся после аварии. Двери не открылись, очевидцы пытались выбить окна, но прочное стекло не поддалось, и водитель погиб в огне.

Причина подобных инцедентов в особенностях дверей: у SU7 и YU7 двери открываются электронно, без механических ручек. В случае отключения питания - в частности, из-за пожара - это может превратить машину в смертельную ловушку.

С другой стороны, обе модели Xiaomi имеют неплохие результаты краш-тестов: официальные испытания показывают достаточный уровень защиты при фронтальных ударах.

Где приобрести электромобиль Xiaomi

Самый большой и официальный рынок электромобилей Xiaomi - Китай, где в 2024 году было продано более 130 000 седанов SU7 у. А кроссовер YU7 в октябре 2025-го даже обогнал Tesla Model Y по месячным продажам (более 33 600 авто).

В Европе и США есть интерес к двум моделям Xiaomi Auto, но официального запуска продаж не было. В Украине электромобили Xiaomi продают частные лица и сеть "Алло".

Самое главное

Эксперты считают, что Xiaomi Auto удачно вошла на такой конкурентный сегодня рынок электромобилей. Его SU7 - спортивный и насыщенный технологиями седан, а YU7 - экспрессивный и практичный кроссовер, которые уже стали успешными в Китае.

Конечно, компании стоит доработать некоторые нюансы типа пожарной безопасности и привода дверей, и возможно, расширить географию продаж и сервисную сеть - и тогда эти машины могут стать серьезными игроками на нашем рынке.