ua en ru

Какой бензин опасен зимой: водителям стоит знать

Какой бензин опасен зимой: водителям стоит знать Фото: не все водители знают, что зимой бензин должен иметь особые свойства (unsplash.com)

О том, что водителей дизелей в морозы может донимать замерзание дизтоплива, знают даже водители бензиновых машин. А знают ли сами водители "бензинок", что их бензин тоже бывает летним и зимним?

О том, какого бензина водителям следует остерегаться зимой, читайте в материале РБК-Украина.

Бензин летний и зимний

Начать следует с того, что бензин также имеет сезонные особенности. Но в отличие от дизельного топлива, здесь дело не в замерзании, а в летучести - в способности бензина испаряться.

Этот параметр важен для запуска мотора. И если говорить о зиме, бензин с недостаточной летучестью будет затруднять запуск мотора на холоде.

С другой стороны, летом чрезмерная летучесть мешает: в жару испарения образуют паровые пробки в топливной системе. И двигатель вместо бензина получает одни лишь испарения - то есть испытывает топливный голод.

Поэтому для зимнего и летнего сезона желательно иметь бензины с разными значениями летучести. Так оно и есть, хотя в характеристиках каждой партии топлива это свойство обозначается иначе (об этом мы скажем ниже).

Бензин для зимы: что это значит

На практике это означает следующее: зимний бензин при низких температурах образует больше паров, благодаря чему воспламенение бензиново-воздушной смеси от свечи в промерзшем двигателе происходит легче.

То есть запуск двигателя на зимнем топливе в морозных условиях будет проще.

Какой бензин опасен зимой: водителям стоит знатьФото: состав зимнего бензина отличается от летнего: первый более летучий - для более легкого запуска двигателя (unsplash.com)

Бензин для лета: какой он

В летний период имеем другую картину. При теплой погоде интенсивные испарения бензина мотору не нужны - условия запуска в целом благоприятные.

Более того, использование зимнего бензина летом имеет негативные последствия - чрезмерные испарения загрязняют атмосферу. Кроме того, в жаркое время года такое топливо более склонно к образованию паровых пробок в топливной системе автомобиля.

Как распознать зимний бензин?

В отличие от дизтоплива, бензины не делятся по сезонной принадлежности. Действующий ДСТУ 7687:2015 и "Технический регламент о требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу", не предусматривает сезонной буквенной маркировки бензинов.

Соответственно, в отношении бензина в торговой сети обозначение зима/лето не используется.

Но бензины имеют такой показатель как давление насыщенных паров (ДНП). Оно обязательно указывается в паспорте качества бензина, который сопровождает каждую партию топлива на автозаправках и размещается в уголке потребителя на каждой АЗС.

Если вам важно понять, что именно заправят в ваш бак на конкретной АЗС, можно попросить у оператора паспорт на партию топлива, которая находится в емкостях заправки.

Ищите там показатель ДНП - давление насыщенных паров. Для летних марок бензина ДНП находится в пределах от 45 до 80 кПа, тогда как для зимних - от 60 до 100 кПа (согласно ДСТУ 7687:2015).

Если вам попадется партия импортного бензина, маркированная согласно европейскому стандарту EN 228:2012, который учитывает климатические условия европейских регионов, имейте в виду следующее.

В Европе существуют классы летучести бензина, определяемые именно величиной ДНП. Эти классы обозначаются буквами: А, B, С - для летнего периода; D, E, F - для зимнего; а также С1 и D1 - для межсезонья.

Важно отметить, что величина давления насыщенных паров не имеет никакой связи с октановым числом бензина.

Какой бензин опасен зимой

Еще одно обстоятельство может сделать бензин опасным зимой - наличие в нем воды. Чаще всего это могут быть случайные включения - например, из-за нарушения условий хранения или транспортировки.

Но и эти, образно говоря, несколько капель могут навредить машине. Скажем, если попав в бак и далее в топливную систему, устроят в ней ледяную пробку. После которого автомобиль придется отогревать в теплом боксе не менее часа.

Подобные недостатки топлива практически исключены на авторитетных автозаправочных комплексах всеукраинских сетей, где соблюдаются все правила обращения с товарным топливом. Но на мелких АЗС попадание влаги в бензин вполне возможно.

Самое главное

Чтобы не волноваться о качестве бензина, выбирайте проверенные заправки. Если вам предстоит очень ответственная поездка в сильные морозы, чтобы избежать риска, перед заправкой проверяйте паспорт качества бензина на АЗС - там обязательно будет показатель ДНП.

И конечно же, прежде всего выбирайте проверенные заправочный станции. А после заправки на случайной, непроверенной АЗС стоит подстраховаться, добавив в бак нехитрый препарат-осушитель (на самом деле это спиртовой раствор).