ua en ru

Какие выбрать зимние шины - новые или подержанные

Какие выбрать зимние шины - новые или подержанные Фото: глубина протектора - главный критерий при списании старых шин и покупке подержанных (nokiantyres.com)

Зимние шины - покупка весомая для семейного бюджета, поэтому выбор резины рассматривается также и с финансовой точки зрения. Не стоит ли приобрести подержанные покрышки вместо новых? Рассмотрим оба варианта.

О том, в каких зимних шинах больше смысла - в новых или б/у - читайте в материале РБК-Украина.

Зимние шины - новые или подержанные?

Среди шин б/у, которые предлагают украинские импортеры подержанных колес, часто можно выбрать экземпляры в хорошем состоянии. И при этом это будут модели от авторитетных мировых производителей - что очень важно именно для зимних моделей. Нюанс в том, что большинству украинских автомобилистов в новом виде такая резина не по карману.

Поэтому суть выбора такова: потратиться на резину с хорошими техническими показателями, но в подержанную, или приобрести новую, но с не лучшими свойствами. Учтите, что износ (остаток глубины протектора) влияет не только на продолжительность службы шины, но и на эффективность ее работы.

Где берут подержанные шины

Шинами с пробегом сегодня все чаще торгуют не частные лица на авторынках, а серьезные компании с репутацией, которые, кроме того, являются импортерами нескольких брендов новых шин. Ведь причины, по которым подержанные колеса попадают на прилавок, могут быть разные, и шины во многих случаях оказываются более чем достойными.

Большинство европейских автомобилистов списывают свои зимние шины не при критических 1,6 мм глубины протектора (как это предписывают ПДД Украины), а при остатке 3-4 мм. Тем более, что и ПДД в некоторых странах с горными регионами лимитируют износ протектора глубиной 4 мм.

В случаях, когда поставками занимаются централизованно, каждая шина тщательно отбирается на торговых площадках в Европе, ее состояние проверяется, и экземпляры с дефектами отбраковываются.

Какие выбрать зимние шины - новые или подержанныеФото: именно в сложных зимних условиях подержанные шины могут работать хуже новых (nokiantyres.com)

Сколько еще прослужат шины б/у

В целом ответ таков: б/у шины прослужат меньше, чем новые. Но это не обязательное правило, поскольку среди новых есть бюджетные шины со слабыми характеристиками и среди б/у немало почти новых экземпляров с глубиной протектора 6-7 мм.

Понятно, что шины б/у высшей категории стоят дороже, но и остаток ресурса у них близок к новым. Для покупателя в таких случаях важно выбрать свой приемлемый баланс цены, ресурса и характеристик.

Чем хороши и чем плохи шины б/у

Важно, что в большинстве случаев завозят шины именно из Евросоюза. Ведь и автомобили, и дороги там, так сказать, дружественны к шинам. Все параметры ходовой каждой машины регулярно контролируются при техосмотре, а на асфальте нет выбоин, которые могли бы нанести шине скрытое повреждение типа деформации или разрыва каркаса.

Преимущества подержанных шин

  • Низкая цена;
  • Возможность выбрать себе эффективные шины высокого класса, недоступные в новом виде;
  • Шины премиальных марок обычно имеют повышенный запас прочности и ресурса, немалая часть которого переходит и ко второму владельцу. А еще у ведущих производителей принято, что свои высокие первоначальные характеристики дорогие модели сохраняют на протяжении всего жизненного цикла;
  • Ведущие украинские интернет-магазины предоставляют на б/у шины гарантию, что делает покупку менее рискованной.

Словом, очень часто покупка подержанных шин получается не только выгодной финансово, но и рациональной с технической точки зрения. Тем более, если речь идет о моделях премиум-класса.

Но недостатки у подержанных шин тоже есть:

  • Шины б/у продаются только попарно. Теоретически возможность приобрести сразу четыре шины есть, но на деле такие комплекты не встречаются;
  • Меньший ресурс (не всегда);
  • Худшие характеристики в сложных условиях (аквапланирование, слэшпленнинг) - из-за частично стертого протектора. Но! Хуже - только в сравнении с новой резиной этой же модели, а против новых бюджетных премиальных б/у шины могут и не проигрывать. На асфальте и льду неновые премиальные покрышки работают вполне эффективно;
  • Вероятность (хоть и небольшая), что внутренний каркас шины имеет усталостные изменения, которые таки проявятся в эксплуатации - уже после завершения гарантийного срока.

Самое главное

И подержанные шины, и новые имеют свои недостатки - равно как и преимущества. Поэтому однозначно сказать, какой вариант будет лучше, мы не можем. Особенно если сравнивать премиальную "беушку" и новые бюджетные модели.

А еще учтите стиль вождения водителя и его ожидания от колес. Например, для человека спокойного склада характера, который управляет сдержанно и обдуманно, будет вполне достаточно новых бюджетных покрышек. А для активного драйвера за те же деньги могут быть более целесообразными подержанные колеса, но премиальной модели. Да, они прослужат меньше, но понравятся владельцу за счет своей эффективности.