Волна интереса к ретроавтомобилям в Украине - не просто увлечение для энтузиастов. Это часть культурно-исторического движения, инвестиционная ниша и способ сохранить мировое техническое наследие. Какие же машины теперь коллекционируют сограждане?
Об автомобилях, которые сегодня разыскивают украинские и европейские коллекционеры ретро, читайте в материале РБК-Украина.
Сегодня собирание просто классических автомобилей уже не так увлекательно для опытных энтузиастов. Те, кто давно в теме, все чаще обращают внимание на специальные версии авто - машины спецслужб, полиции, медицинские, такси.
Подчеркивают тренд разного рода фестивали и ретро-слеты, на которые приезжает все больше машин в нестандартных и специальных исполнениях. В коллекционировании спецтехники есть особый шарм - автомобили типа патрульных машин полиции или "Скорой помощи" и внешне более эффектны, и представляют собой историческую редкость.
Дело в том, что, во-первых, даже в годы производства подобные модификации выпускались в ограниченных количествах, а во-вторых, их эксплуатация была чрезвычайно интенсивной.
Служебные авто проходили несколько капремонтов, работали до полного износа, а после списания либо уничтожались, либо продавались "своим" по остаточной стоимости - но с обязательным переоборудованием в гражданскую версию. Все специальные элементы демонтировались, меняли краску, переделывали салон - и машина теряла свою уникальность.
Поэтому даже если такая техника попадала в частные руки, шанс сохранить ее в оригинальном виде был минимален. Поэтому, найти настоящий спецавтомобиль в более-менее первоначальном состоянии - это большая удача для реставраторов и коллекционеров и признак их высокого уровня.
Кроме того, украинские коллекционеры держатся в русле глобальных трендов, поэтому в нашей стране так же:
Определенную ограниченную - но поэтому еще более интересную - нишу олдтаймеров составляют специальные версии более или менее массовых авто, адаптированные для эксплуатации в особых условиях. Речь идет о правительственных гаражах, автопарках спецслужб, финансовых структур и тому подобное.
Скажем, речь о продленных или бронированных версиях больших комфортабельных моделей. Например, как Renault 25 Limousine Executive от ателье Heuliez в президентском исполнении. Или длиннобазный лимузин Volvo-264. И эти редкие машины сегодня являются предметом желаний многих коллекционеров.
Еще один супер-раритет, который мечтает иметь каждый настоящий коллекционер ретротехники - "догонялки" ГАЗ-23 и ГАЗ-2424 с двигателем V8 и АКП, которые использовали спецслужбы Восточной Европы в 1960-1980-х годах.
Они внешне ничем не отличаются от тысяч обычных машин, но имея двигатель, вдвое мощнее серийного, демонстрируют чрезвычайные динамические характеристики.
Ретроавтомобиль - это не просто транспортное средство, на котором можно прокатиться с ветерком в выходные, это еще и сохранение культурного наследия и связь с прошлым.
В Украине это движение набирает обороты, и если вы ищете авто для коллекции - обратите внимание на модели 70-80-х годов, особенно те, которые имеют интересную историю или редкий кузов. Их все еще можно найти в свободной продаже в неплохом состоянии, и они относительно недороги в реставрации. И при том являются отражением эпохи, которая повлияла в том числе и на нас с вами.
Ранее в нашей публикации мы разбирались, какая коллекция авто может быть недорогой и выбирали три самых доступных ретромашины украинского рынка.
Также в отдельной статье мы разбирались, как скорость влияет на авто и какие узлы машины быстрее изнашиваются на большой скорости.