Качественное обучение водительскому делу - это и успешная сдача экзаменов, и уверенность за рулем в дальнейшем. Но как же получить те знания и навыки, столь необходимые в Сервисном центре, а потом и в реальной жизни?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт Сергей Нагорный - автоинструктор и тренер по контраварийной подготовке.
Если быть до конца честным, главным в обучении является сам ученик: если курсант автошколы не будет иметь желания и настойчивости, даже самая лучшая автошкола его не выучит.
Но после самого соискателя почетного звания на первом месте таки автошкола. Точнее, преподаватели теории и инструктор по практическим занятиям.
- Я часто на своих прямых эфирах и в видео, в общении со своими учениками, говорю очень очевидную вещь, но не все к этому приходят, - делится опытом автоинструктор и автоэксперт Сергей Нагорный. - Мы не должны выбирать автошколу. Не нужно выбирать автошколу - нужно выбирать автоинструктора. То есть именно того специалиста, к которому вы хотите пойти.
Эксперт считает, что в наше время больше всего сложностей вызывают именно практические занятия.
- С другой стороны, есть еще одна проблема. Люди часто выбирают автошколу поближе и подешевле. Я посоветую искать лучших. Сейчас есть много возможностей: соцсети, интернет. То есть есть много возможностей найти лучших.
- В первую очередь, стоит смотреть на кадры автошколы, на ее коллектив, - подсказывает Сергей Нагорный. - Если автошкола действительно все делает как следует, то скорее всего в соцсетях будут показывать, как работают ее инструкторы.
- А если автошкола стесняется показывать, то что-то там не так с качеством обучения. - продолжает эксперт. - Также имеет значение цена. Не бывает дешевого качественного обучения. Качественное обучение подразумевает прежде всего индивидуальный подход. И автоинструктор не может работать с полной отдачей, когда у него по 10 человек в день.
Относительно безответственного подхода к работе можно сказать следующее. Очень часто автошколы ставят своей целью единственную задачу - чтобы человек сдал экзамен. Следовательно, ее инструкторы просто катаются с курсантами по типовым маршрутам, показывают, где остановиться, где развернуться - но не развивают у курсанта навыков, не учат, как совершенствовать приемы вождения.
Между тем, автоэксперт убежден, что подготовка к экзамену и реальное обучение вождению - это разные вещи. Человек, который правильно обучен управлению машиной, справится с любой ситуацией - в том числе и с экзаменами.
При том приучить курсанта к стандартным механическим действиям, нужным на экзаменах, гораздо проще - поэтому безответственные инструкторы или инструкторы с большой нагрузкой этим и ограничиваются.
По мнению опытного автоэксперта и тренера по контраварийной подготовке Сергея Нагорного, инструктор высокого класса должен уделять больше внимания базовой подготовке будущего водителя.
- В стандартном курсе подготовки водителей не хватает именно базовой подготовки. Речь идет о работе на площадке. Она есть в типовой программе, но, к сожалению, площадка - это для многих автошкол просто формальность.
Очень важно понимать, что именно на закрытой для посторонних машин площадке курсант должен отрабатывать базовое умение и навыки. Чтобы потом, выезжая в город, уже уверенно управлять автомобилем.
То есть, когда человек ездит по городу, он не должен думать, как нажимать педаль и что делать с рулем. Потому что руление, работа с динамикой, работа со взглядом, построение траекторий - это отрабатывается на площадке. К сожалению, не все автоинструкторы знают об этом.
Помимо мониторинга соцсетей, комментариев на сайтах автошкол и клубных сайтов, действенной подсказкой по выбору инструктора (автошколы) будет опрос реальных людей, которые недавно получили права. Одно условие: это должен быть не один человек, а несколько, чтобы исключить фактор предубеждения и субъективности.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, какая категория прав нужна для управления авто с прицепом и делились несколькими секретами этого непростого дела.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, как отличить кроссовер от внедорожника и выясняли, какую из этих машин целесообразнее иметь среднестатистическому водителю.