На скользкой дороге тормозной путь может увеличиться в 2-3 раза, но опытный водитель знает несколько приемов, как избежать такого опасного развития событий. Мы готовы поделиться этими секретами.
О том, как правильно пользоваться тормозами и шинами, чтобы успешно останавливать автомобиль даже на скользкой дороге, читайте в материале РБК-Украина.
Переключайтесь на низшую передачу, плавно отпускайте сцепление и оставляйте отпущенным акселератор.
Таким образом авто сначала будет замедляться без резкого нажатия на тормоза - исключительно за счет сопротивления двигателя, который работает на холостом ходу. Это уменьшает риск блокировки колес и заноса - а значит, торможение будет более эффективным и безопасным.
Однако следует признать, что тормозить двигателем на совершенно скользкой поверхности тоже надо уметь. Помогут освоить этот прием простейшие тренировки.
Когда заторможенные колеса проскальзывают по поверхности дороги, они почти не замедляют машину, да еще и разворачивают ее. Именно для избежания подобных случаев и устанавливают антиблокировочную систему ABS. А когда на машине такой нет, умелый водитель может ее сымитировать.
Для этого следует не тормозить упрямо "в пол", а нажимать педаль и тут же отпускать ее, не давая колесам блокироваться. Чем чаще водитель сможет повторять циклы "нажал-отпустил", тем лучше.
Также имеет значение сила нажатия. Идеальным будет поймать тот момент, когда колеса вот-вот заблокируются - чтобы тут же отпустить педаль.
Этому приему можно научиться буквально за несколько тренировок. Сначала самым сложным моментом будет отпускать тормозную педаль, когда машина еще двигается, но скоро придет необходимый навык.
Очень многое зависит от качества шин и их состояния. Понятно, что премиальные зимние покрышки тормозят лучше прочих. И именно они, кстати, позволяют реализовать все возможности электронных систем безопасности и ассистентов водителя типа ABS, ESP и прочих.
Второе обстоятельство - желательно иметь зимние шины как можно моложе по возрасту и с как можно более глубоким протектором. Дело в том, что старая резина твердая и хуже цепляется за микрорельеф асфальта. А близкий к максимальному износу протектор (в Украине это глубина 1,6 мм) не вмещает в себе влагу и снег, собранные с поверхности при остановке вращения колеса.
И не забывайте о давлении в шинах: оно должно соответствовать норме. Потому что слишком низкое или высокое изменяет пятно контакта протектора с дорогой - а значит, и сцепление с ней.
Если вам давно известен маршрут, по которому вы двигаетесь во время гололеда, учтите, насколько вероятно возникновение на нем опасных участков - возможно, стоит воспользоваться другим путем?
А вообще, где бы вы ни двигались, следуйте простым советам:
Уменьшить тормозной путь на скользкой дороге можно только комплексно: правильная техника управления, техническая адекватность авто и умение прогнозировать ситуацию на дороге. А самый важный и простой прием - держать соответствующую ситуации скорость и действовать плавно и предусмотрительно.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали 5 сигналов к замене тормозной жидкости в машине и рассказывали, когда именно ее надо менять.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, какие тормоза лучше: дисковые или барабанные, и какие на деле дают лучший результат.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Autocar.