Зимние дороги - самый первый враг автомобильного кузова. Соль и другие реагенты, которыми обрабатывают улицы в борьбе с гололедом, вызывают коррозию даже на машинах с мощной антикоррозийной защитой. Как предотвратить ржавчину?
О нескольких приемах защиты машины от коррозии зимой, когда улицы посыпают и поливают солью, читайте в материале РБК-Украина.
Опытные водители знают: когда кузов машины всерьез поражен коррозией, ремонт бывает настолько дорог, что может оказаться нецелесообразным. Поэтому заботливый владелец старается уберечь машину от "рыжей болезни". При том что именно зимой для нее создаются благоприятные условия.
1. Антикоррозийная обработка днища, арок и порогов
2. Нанесение защитных покрытий на краску
3. Регулярная мойка зимой
4. Локальный ремонт повреждений ЛКП
5. Обработка скрытых полостей
Стоит еще раз особо напомнить, что те самые скрытые полости надо "задувать" специальными антикорами.
Не только пороги, но и двери изнутри, полости капота, багажника (задней двери хэтчбека и универсала) желательно раз в три-пять лет обрабатывать антикоррозийными средствами.
Можно использовать либо любительские аэрозоли, либо профессиональные препараты с применением компрессора. Это надолго защитит от внутренней коррозии, которую трудно заметить.
Кроме традиционной поваренной соли, для борьбы с гололедом применяют целый ряд других материалов. Самыми распространенными являются песчано-солевые смеси, которые сочетают абразивный эффект песка с противогололедными свойствами соли.
Часто используют отсев щебня или даже мраморную крошку - они хорошо повышают сцепление колес с дорожным покрытием, но не растворяются в воде, поэтому остаются на поверхности.
Среди химических реагентов кроме поваренной соли (хлорид натрия или натриевая соль соляной кислоты) популярны хлорид магния, эффективно работающий при более низких температурах, и формиат калия - калиевая соль муравьиной кислоты, которая считается более экологичной альтернативой.
В некоторых странах также применяют кальций хлорид или специальные органические реагенты на основе побочных продуктов производства, например, мелассу. Все эти средства помогают сделать дороги более безопасными зимой, но в то же время создают дополнительные риски для кузова автомобиля, ускоряя процессы коррозии.
Защита кузова от реагентов - это комплекс мероприятий, а не одноразовое действие. Начинает это дело автопроизводитель, но после нескольких лет эксплуатации инициативу должен взять на себя владелец машины - скорее всего уже не первый.
Конечно, речь идет о ситуациях, когда автомобилисту не безразлична судьба этой машины и он намерен эксплуатировать ее еще длительный срок. Регулярная антикоррозийная обработка, своевременная мойка и уход за лакокрасочным покрытием помогут сохранить авто от ржавчины и продлить его жизнь даже на сложных украинских дорогах.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что делать владельцу, если случайно поцарапал автомобиль - ехать на полировку или сразу к маляру?
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, зачем водители полируют фары зубной пастой и как еще можно привести фары в порядок.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, и Autobild.