Как правильно прогревать двигатель зимой: советы, которые реально работают
Фото: несмотря на все новые технологии, современный двигатель не стоит нагружать в совершенно холодном состоянии (freepik.com)
Современные авто уже не нуждаются в долгом прогреве на холостом ходу, но и трогаться на холодном моторе тоже не стоит. Как прогреть двигатель с наименьшими потерями времени и топлива?
О нескольких приемах быстрого прогрева двигателя морозным утром читайте в материале РБК-Украина.
Почему температура - это важно
На холоде в моторе происходит две нежелательные вещи:
Густеет моторное масло. Поэтому в холодном состоянии оно хуже выполняет свои защитные и смазывающие функции;
Топливо хуже испаряется. Следовательно, оно и сгорает менее эффективно.
Если нагружать двигатель в совершенно холодном состоянии, это приведет к:
- повышенному износу деталей;
- риску поломки деталей;
- перерасходу горючего;
- сокращению ресурса двигателя.
Фото: современные моторные масла начинают защищать пары трения после малейшего прогрева (freepik.com)
Основные правила прогрева
- Нет смысла оставлять авто на холостом ходу надолго. Ведь современные высокоэффективные двигатели почти не набирают температуру при работе без нагрузки. Особенно это касается дизелей.
- Первые 1-2 минуты после запуска дайте мотору стабилизироваться. За это время масло распределится по всей системе и, движимое масляным насосом, равномерно прогреется.
- После этого можно отправляться в путь. Но делайте это плавно и двигайтесь сначала неторопливо.
- Лучше всего прогревать двигатель под легкой нагрузкой - двигаясь на небольшой скорости без резких ускорений.
- Не превышайте обороты и не держите их слишком низкими. В первые 5-10 минут держите обороты ниже средних, чтобы избежать дополнительного износа. Конкретные цифры зависят от типа двигателя (дизель - обороты ниже, бензин - немного выше), но в целом рекомендуемый диапазон для не полностью прогретого двигателя - 2000-3000 об/мин. Подчеркиваем, что слишком низкие обороты под нагрузкой (подъемы, ускорение "в пол") - это тоже нехорошо.
- Используйте качественное топливо и масло. Современные синтетические масла сохраняют текучесть даже при сильных морозах - следовательно, они эффективно работают и в холодном состоянии.
Дополнительные советы для зимы
Проверяйте аккумулятор. В частности, важна способность батареи сохранять заряд и окончательная степень ее заряженности после завершения поездки. Зимой АКБ работает с повышенной нагрузкой, поэтому часто остается на ночевку полуразряженной - и тогда при утреннем старте двигателя бывают проблемы.
По возможности не включайте сразу все электроприборы - в первые минуты после старта холодного мотора и при неторопливых поездках по городу. Дайте генератору время, чтобы восстановить запас энергии в аккумуляторе.
Следите за охлаждающей жидкостью. Антифриз должен быть качественным, свежим (не старше 3-4 лет), соответствовать температурным условиям и типу ингибиторов.
Если для вас важен абсолютно надежный старт при значительных морозах, можно установить предпусковой подогреватель. Это значительно уменьшит износ двигателя при холодном запуске, а еще этот девайс гарантирует прогретый салон к моменту вашей посадки в салон.
Самое главное
Правильный прогрев двигателя зимой - это запуск, минута-две-три прогрева (например, до стабилизации и снижения оборотов) и плавное движение без чрезмерных оборотов в течение первого километра-двух.
Именно под нагрузкой мотор прогревается быстрее всего. Современные технологии масел и двигателей позволяют безопасно трогаться почти сразу после запуска, главное - делать это акуратно и бережливо.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и Avtobazar.