ua en ru

Как правильно прогревать двигатель зимой: советы, которые реально работают

Как правильно прогревать двигатель зимой: советы, которые реально работают Фото: несмотря на все новые технологии, современный двигатель не стоит нагружать в совершенно холодном состоянии (freepik.com)

Современные авто уже не нуждаются в долгом прогреве на холостом ходу, но и трогаться на холодном моторе тоже не стоит. Как прогреть двигатель с наименьшими потерями времени и топлива?

О нескольких приемах быстрого прогрева двигателя морозным утром читайте в материале РБК-Украина.

Почему температура - это важно

На холоде в моторе происходит две нежелательные вещи:

Густеет моторное масло. Поэтому в холодном состоянии оно хуже выполняет свои защитные и смазывающие функции;

Топливо хуже испаряется. Следовательно, оно и сгорает менее эффективно.

Если нагружать двигатель в совершенно холодном состоянии, это приведет к:

  • повышенному износу деталей;
  • риску поломки деталей;
  • перерасходу горючего;
  • сокращению ресурса двигателя.

Как правильно прогревать двигатель зимой: советы, которые реально работаютФото: современные моторные масла начинают защищать пары трения после малейшего прогрева (freepik.com)

Основные правила прогрева

  • Нет смысла оставлять авто на холостом ходу надолго. Ведь современные высокоэффективные двигатели почти не набирают температуру при работе без нагрузки. Особенно это касается дизелей.
  • Первые 1-2 минуты после запуска дайте мотору стабилизироваться. За это время масло распределится по всей системе и, движимое масляным насосом, равномерно прогреется.
  • После этого можно отправляться в путь. Но делайте это плавно и двигайтесь сначала неторопливо.
  • Лучше всего прогревать двигатель под легкой нагрузкой - двигаясь на небольшой скорости без резких ускорений.
  • Не превышайте обороты и не держите их слишком низкими. В первые 5-10 минут держите обороты ниже средних, чтобы избежать дополнительного износа. Конкретные цифры зависят от типа двигателя (дизель - обороты ниже, бензин - немного выше), но в целом рекомендуемый диапазон для не полностью прогретого двигателя - 2000-3000 об/мин. Подчеркиваем, что слишком низкие обороты под нагрузкой (подъемы, ускорение "в пол") - это тоже нехорошо.
  • Используйте качественное топливо и масло. Современные синтетические масла сохраняют текучесть даже при сильных морозах - следовательно, они эффективно работают и в холодном состоянии.

Дополнительные советы для зимы

Проверяйте аккумулятор. В частности, важна способность батареи сохранять заряд и окончательная степень ее заряженности после завершения поездки. Зимой АКБ работает с повышенной нагрузкой, поэтому часто остается на ночевку полуразряженной - и тогда при утреннем старте двигателя бывают проблемы.

По возможности не включайте сразу все электроприборы - в первые минуты после старта холодного мотора и при неторопливых поездках по городу. Дайте генератору время, чтобы восстановить запас энергии в аккумуляторе.

Следите за охлаждающей жидкостью. Антифриз должен быть качественным, свежим (не старше 3-4 лет), соответствовать температурным условиям и типу ингибиторов.

Если для вас важен абсолютно надежный старт при значительных морозах, можно установить предпусковой подогреватель. Это значительно уменьшит износ двигателя при холодном запуске, а еще этот девайс гарантирует прогретый салон к моменту вашей посадки в салон.

Самое главное

Правильный прогрев двигателя зимой - это запуск, минута-две-три прогрева (например, до стабилизации и снижения оборотов) и плавное движение без чрезмерных оборотов в течение первого километра-двух.

Именно под нагрузкой мотор прогревается быстрее всего. Современные технологии масел и двигателей позволяют безопасно трогаться почти сразу после запуска, главное - делать это акуратно и бережливо.