Вода и мороз - вещи взаимно недружественные, поэтому сомнения вдумчивых автовладельцев насчет мойки машины в холода вполне понятны. Но ведь ездить на грязной машине и некрасиво, и неполезно... Как помыться без вреда для техники?
О нескольких ошибочных и обоснованных опасениях относительно мойки машины зимой читайте в материале РБК-Украина.
Наиболее распространенная фобия многих неравнодушных автовладельцев: вода и все, что она намочит во время мойки, замерзнет и скует морозом важные компоненты машины. Такое в самом деле может произойти, хотя и при определенных условиях.
Конструкторы предусмотрели такую опасность, ведь зимой машина мочится не только на автомойке - и поэтому мест, где что-то может действительно примерзнуть, в машинах на самом деле немного.
Чтобы убрать влагу с дверных ручек, замков, щелей между дверями и элементами кузова, мойщик должен обдуть проблемные места сжатым воздухом. А также протереть салфетками дверные проемы и все резиновые уплотнители.
В противном случае ручки могут примерзнуть намертво, а двери удастся открыть только после оттаивания, рискуя повредить уплотнители.
А лучше всего будет после каждой мойки обрабатывать уплотнители дверей силиконовой смазкой (или, при ее отсутствии, хотя бы обычным мылом). Если в автомобиле установлены замки дверей или багажника с подвижными кнопками, то после удаления влаги их стоит тоже обработать универсальной смазкой - это предотвращает примерзание.
Резюме. Итак, опасение №1 не совсем миф - оно вполне реально, но есть целый перечень возможностей избежать нежелательных последствий.
Понятно, что если холодную машину обдать горячей водой, значительный перепад температуры приведет к растрескиванию лакокрасочного покрытия.
Микротрещины на ЛКП сначала будут незаметны, но постепенно они превращаются в серьезные дефекты. Влага проникает внутрь, а зимой замерзает, расширяясь и разрушая слой лака и краски. Это ускоряет повреждение покрытия и впоследствии приводит к коррозии металла.
Резюме. К счастью, на современных автомойках учитывают такую опасность: горячую воду не используют, а в сильные морозы дают автомобилю немного времени согреться в боксе. Поэтому риск столкнуться с резким температурным контрастом при мойке сегодня минимален.
Верно то, что коррозионные процессы на металле - и на кузове в частности - при морозе 7-8 градусов С и ниже притормаживаются. Но это не значит, что "ржавый вопрос" в холода можно игнорировать.
Соленые компрессы из грязи и мокрого снега, накопленные в потайных закоулках кузова, равно как и соленая корка на краске и в ее трещинах, останутся в режиме ожидания. И как только станет теплее, разрушительные процессы активируются.
Резюме. Именно из-за соленых загрязнений зимой следует чаще мыть ту машину, которую владелец желает сохранить на долгие годы. Этот совет особенно важен для авто с заметным пробегом, антикоррозийные покрытия которой в большой степени изношены и повреждены.
Зимой грязь, держащаяся на кузове, особенно опасна: в ней присутствуют крупные абразивные частицы (песок), соль и кусочки льда. И если часто мыть такую машину по упрощенной технологии, краска или лак действительно быстро потускнеет. Но на долговечности лакокрасочного покрытия это не отразится - кузов просто не будет блестеть так, как должен был бы.
Резюме. Если владельцу важен товарный вид его авто, смывать зимние загрязнения с кузова следует с особой тщательностью. Перед тем как браться за самые трудные места с губкой, надо тщательно смыть все загрязнения струей воды, желательно с пеной.
Нюансов у мойки машины в холодное время действительно много, но если коротко, то вывод будет таков: зимой мыть машину можно и даже желательно. Правда, с соблюдением определенных условий, о которых говорилось выше.
Кроме того, в морозные дни не рекомендуется мыть машину перед тем, как ставить ее на стоянку: есть риск, что что-то в ней примерзнет. Зато если после мойки сразу отправиться в путь, поток воздуха сдует и высушит нежелательную влагу.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали главные ошибки водителя на зимней дороге и давали советы о правильном поведении за рулем.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, какие тормоза лучше: дисковые или барабанные, и какие на деле дают лучший результат.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Autocar.