Аккумулятор - один из компонентов авто, которые зависят от погоды за бортом, причем - сразу в нескольких смыслах. Разберемся, как снизить зависимость АКБ от морозов, жары, снегопадов и дождей.
О том, какими действиями можно сохранить АКБ машины от негативного влияния непогоды, читайте в материале РБК-Украина.
Аккумуляторная батарея, хотя она кажется надежно спрятанной от непогоды, существенно зависит от погоды. Которая может влиять на ее эффективность в конкретный момент времени, ресурс и способность запускать двигатель.
Особенно критичными являются температурные крайности - как сильный мороз, так и жара. И первое, и второе влияет на химические процессы с участием электролита и пластин с активной массой. И поскольку подогрев зимой и охлаждение летом для стартерных батарей не практикуются, вдумчивым водителям стоит знать о других способах сделать свой аккумулятор более независимым.
При низких температурах (ниже 0 °C) большинство типов аккумуляторов - и автомобильные свинцово-кислотные в том числе - страдают от замедления химических процессов.
Следовательно, в холода:
Так что зимой именно аккумулятор чаще всего становится причиной того, что авто не заводится с утра.
Совет: контроль степени заряженности. Нужно следить, чтобы АКБ всегда была заряжена на 100%. И это может обеспечить сам водитель. Время от времени надо мерить напряжение на клеммах АКБ после ночного отдыха, и если оно ниже 12,5 вольт, аккумулятор надо подзарядить от стационарного устройства.
Высокая, выше +30 °C температура по-настоящему губительна для батареи. Так, при длительном пребывании аккумулятора при температуре выше 40°C срок его службы может уменьшиться вдвое. Ускоряется миграция ионов, что увеличивает скорость коррозии пластин. Негативные последствия таковы:
В жару аккумулятор может выглядеть "живым", но быстрее изнашивается, так сказать, изнутри. А если аккумулятор уже немолодой, он может выйти из строя сразу.
Совет: Пусть желание уберечь АКБ от преждевременного старения будет для вас еще одной причиной не парковать машину на солнце в летнюю жару.
Непосредственно на сам аккумулятор такая погода не влияет, но в конце концов для него это неблагоприятный режим.
- Во влажную погоду имеет место большое потребление тока - стеклоочистители, обогрев окон и зеркал, фары. Если при этом из-за плотного трафика, плохой видимости водитель держит небольшую скорость и небольшие обороты двигателя, генератора не хватит для поддержания энергетического баланса. А значит, аккумулятор постоянно будет полуразряженным, а это принципиально сокращает его ресурс.
- Однажды машина может просто не завестись. Из-за того же полуразряженного состояния АКБ стартеру может в конце концов не хватить энергии для старта двигателя, особенно если температура за бортом снизится.
Совет: Если вы попадаете в такую погоду не часто, то особых мер для сохранения АКБ можно не предпринимать - во время следующих поездок ее заряд восстановится от генератора. Но если поездки с большим потреблением мощности и на небольших оборотах повторяются, надо проверять напряжение на клеммах и при необходимости подзаряжать аккумулятор от сети.
Если вы хотите, чтобы аккумулятор при любой непогоде служил безотказно, он должен быть, во-первых, правильно подобран к авто, а во-вторых, хоть немного ухожен. Проверяйте напряжение самостоятельно, подзаряжайте, или при случае показывайте батарею автоэлектрику.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, как правильно выбирать аккумулятор и какой из них будет лучшим для холодов.
Также в отдельной статье мы рассказывали, как запитать дом от аккумулятора авто в случае блэкаута.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Avtobazar.