Только благодаря аккумулятору машина оживает для нас каждое утро: питает стартер и обеспечивает работу всей электросистемы. Неудивительно, что с каждым поколением авто выбрать АКБ все сложнее.
Об алгоритме из 5 пунктов, который поможет выбрать правильный автомобильный аккумулятор, читайте в материале РБК-Украина.
При внешней схожести всех аккумуляторов на витринах автомагазинов, некоторые из них разительно отличаются.
И водителю особенно важно самому хоть немного ориентироваться в теме, если он не имеет поблизости магазина или СТО, которому мог бы довериться в плане подсказки при выборе.
Все стартерные автомобильные аккумуляторы - свинцово-кислотные. Но кроме свинцовых пластин и кислотного электролита внутри есть другие - отличные друг от друга - компоненты. СУществуют такие типы АКБ:
- Обычные залитые. Используются на недорогих машинах и на моделях без сложных электронных систем;
- Усовершенствованные залитые АКБ типа EFB (Enhanced Flooded Battery). Подходят для авто с системой Start-Stop и другими электронными ассистентами.
- Наиболее совершенные аккумуляторы типа AGM (Absorbent Glass Mat). Предназначены для авто с высоким энергопотреблением, с той же с системой Start-Stop и многочисленными электронными и электромеханическими устройствами. Обычная батарея на такой машине быстро выйдет из строя.
Совет. Обязательно проверяйте, поддерживает ли ваша машина выбранный тип АКБ. Неправильная батарея быстро выйдет из строя. Аккумулятор более высокого класса, чем рекомендует автопроизводитель, покупать не стоит - смысла в этом нет.
Часто АКБ должна четко вписываться в посадочное место - иначе она просто не поместится под капотом, под сиденьем или в подполье багажника. С другой стороны, нехорошо, если АКБ будет "гулять" на своем месте - это риск механического повреждения и короткого замыкания.
Совет: перед покупкой сверьтесь с заводским мануалом или измерьте старую батарею. Некоторое коварство в том, что в одной размерности могут быть выполнены аккумуляторы с разными электротехническими параметрами - и наоборот.
- Существует прямая полярность (плюсовая клемма справа) и обратная (плюс слева).
- Неправильное расположение клемм может сделать невозможным подключение, а то и (при чрезмерном усердии инсталлятора) привести к короткому замыканию.
- Учтите также тип клемм - стандартные (европейские) или азиатские (меньшего диаметра).
Совет. Если автомобиль не новый, сверяйте расположение клемм не только с заводской инструкцией и фото в интернет-магазине, но и с реальностью под капотом: клеммы и кабели довольно часто переделывают в ходе эксплуатации.
Совет. Для дизельных авто, для изношенного двигателя с проблемным запуском и для холодной зимы лучше выбирать АКБ с повышенным пусковым током.
Смысл покупки более дорогой батареи от хорошо раскрученного бренда - в большей долговечности. Нюанс в том, что сэкономить на производстве аккумулятора довольно просто. И для потребителя это означает большую уязвимость дешевого аккумулятора к случайным глубоким разрядам, к недозарядам, перегреву и тому подобное.
Имейте в виду, что все ответственные производители в наше время дают значительную гарантию на свои батареи. Которую должен поддерживать и продавец - если нет, ищите другую точку продажи. В Украине обычно предоставляется гарантия от 12 до 24 месяцев, а для отдельных премиальных моделей - и до 36 или даже 42 месяцев.
Совет. Долговечность стартерного аккумулятора зависит не только от его марки и ценового сегмента. Важно, чтобы в порядке был сам автомобиль, точнее, его электрооборудование.
Если вы услышите что-то о гелевых аккумуляторах, не ведитесь на такое предложение. Настоящие гелевые аккумуляторы имеют проблемы с отдачей большого тока, в котором нуждается стартер двигателя - потому что это не стартерный тип, а так называемый кемпинговый или буферный.
А иногда гелевым называют аккумулятор AGM-типа, что неправильно.
Печально об этом говорить, но продавцы во многих магазинах запчастей плохо ориентируются во всем разнообразии батарей, которые сами же и предлагают. Поэтому перед походом в магазин (хоть онлайн, хоть офлайн) очень желательно самому четко представлять все параметры, которые нужны вашему авто.
Ранее в нашей публикации выясняли, надо ли холодным утром прогревать коробку передач.
Также в отдельной статье мы рассказывали, где лучше покупать подержанный автомобиль и от чего это зависит.
При подготовке статьи были использованы материалы InterCars, L`Automobille и Motor.