Гибрид, дизель или бензин: какой двигатель сейчас самый выгодный для украинцев
Фото: силовой агрегат определяет большинство потребительских качеств автомобиля (freepik.com)
Двигатель автомобиля определяет целый набор его характеристик - при том что вариантов силового агрегата в наше время имеется не менее трех. Какой мотор подобрать для работы у конкретного владельца?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт Ярослав Сальтисонов, ведущий Infocar - крупнейшего Youtube-медиа об авто.
Выбор силовых установок
Динамика, экономичность, практичность, удобство, наконец - долговечность автомобиля - все эти параметры определяет его силовой агрегат.
Если не говорить об электрических машинах, имеем на сегодня три варианта - бензин, дизель и гибрид. Каждый имеет особенности, полезные для разных категорий пользователей.
О том, какой тип двигателя сегодня наиболее рационален с учетом цен на топливо и сервиса, мы спросили у эксперта Ярослава Сальтисонова, ведущего Infocar и автомобильного журналиста с большим стажем.
- Для города и смешанного цикла выгодным типом привода будет гибрид: это экономия в пробках, плавное движение и меньший износ тормозов. Для больших трассовых пробегов выбирайте современный дизель - конечно, если на ближайших АЗС есть качественное топливо. Бензин - это универсальный вариант с более низким порогом входа и меньшей сложностью.
Фото: дизель, гибрид и бензиновый двигатель проявляют свои преимущества каждый в своих условиях эксплуатации (unsplash.com)
Чем хороши разные типы двигателей
Бензин. Это самый простой вариант силового агрегата с точки зрения техники. Бензиновый двигатель проще и дешевле обслуживать и ремонтировать, в нем нет таких дорогих и сложных в ремонте компонентов, как у дизеля и гибрида. Дополнительный плюс - при большом желании экономить на топливе именно бензиновый автомобиль можно оснастить ГБО - то есть перевести машину на газовое топливо.
Гибрид. По большому счету, гибрид с бензиновым мотором - это усовершенствованная версия чистой "бензинки". Такая машина более универсальна: она лучше ведет себя в городе, и на трассе со своими характеристиками она также вполне целесообразна. Хотя гибрид и возит с собой все время тяжелую батарею, электромотор и электронный модуль, во многих случаях он помогает владельцу экономить на заправках.
Дизель. Дизельный автомобиль хорош в первую очередь для трассы. По мнению экспертов в городе, особенно на коротких пробегах, современный дизель экостандарта Евро-6+ лучше обойти стороной. Сам по себе этот мотор экономичен и вполне приятен на ходу. Но современная машина с дизелем имеет несколько дорогих компонентов и систем, ремонт которых в случае длительной эксплуатации в одной семье съедает всю предыдущую экономию.
Дизель против гибрида
Интересно, что до недавнего времени наиболее выгодным с точки зрения затрат на топливо считался дизель. Он успешно конкурировал с машинами на газе LPG - пока не появились недорогие гибридные автомобили.
Как изменилась рентабельность дизелей после роста популярности гибридов?
- Она сузилась для городских условий эксплуатации, - говорит автоэксперт Ярослав Сальтисонов. - Но на трассах дизель все еще имеет сильные позиции благодаря эффективной тяге и небольшому расходу топлива.
При том стоимость владения дизельной машиной выросла из-за обязательных экологических систем (типа DPF и SCR с использованием AdBlue) и более дорогого сервиса. Словом, по мнению эксперта, дизель остался инструментом для тех, кто действительно много ездит.
- Впрочем, если я правильно понимаю слово рентабельность, - добавляет Ярослав Сальтисонов, - украинский рынок довольно инертный, поэтому вы, скорее всего, еще долго сможете продать дизель на "вторичке".
Самое главное
После типа кузова двигатель - самый главный фактор, определяющий, насколько конкретная машина подходит к вашим задачам. Поэтому выбирайте тип силового агрегата в привязке именно к вашему образу жизни: длительность поездок, характер маршрутов, доступность сервиса и качественного топлива.
Раньше в нашей публикации мы обсуждали, как правильно выбрать объем двигателя и не прогадать при покупке автомобиля.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и Avtobazar.