ua en ru

Эксперт сказал, сколько реально "живет" батарея электромобиля

Эксперт сказал, сколько реально "живет" батарея электромобиля Фото: чем старше батарея, тем чаще приходится заряжать электромобиль (freepik.com)

Что бы ни рассказывали нам рекламные ролики, главным элементом электромобиля является батарея. Она определяет основные характеристики и она же влияет на цену подержанной машины. А сколько живет батарея современного электромобиля?

Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт, основатель AUTOGEEK Евгений Муджири.

Сколько живет батарея электромобиля

- Современные батареи теряют лишь около 1-2% емкости в год, если вы их не перезаряжаете постоянно до 100% и не допускаете перегрева, - говорит эксперт по электромобилям Евгений Муджири.

То есть, по информации эксперта, при нормальном пользовании новой батареи хватит минимум на 8-10 лет работы без серьезных проблем.

При чем следует знать, что в определенные периоды аккумулятор может снижать производительность и пугать владельца скорым выходом из строя.

Но это касается зимнего периода, точнее, дней с ощутимым, до -10оС, морозом, когда в аккумуляторе замедляются химические процессы. Но когда батарея прогревается (во время интенсивной работы или с наступлением оттепели) - все ее характеристики восстанавливаются.

Эксперт сказал, сколько реально "живет" батарея электромобиляФото: уставшую батарею можно заменить - новой или подержанной, а можно перебрать ее элементы (gettyimages.com)

Когда надо менять батарею электромобиля

Слова эксперта подкрепляются опытом эксплуатации "электричек" уважаемых марок и заводской гарантией на некоторые из них.

Итак, современные литий-ионные батареи в электромобилях способны служить от 8 до 15 лет или 150 000-300 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. При этом с каждым годом аккумулятор будет понемногу терять свою емкость.

Во многих случаях автопроизводители предоставляют на аккумулятор отдельную гарантию, например, на 8 лет или 160 000 км с условием сохранения не менее 70% емкости.

Замена батареи бывает нужна, когда ее емкость падает ниже 60-70% - обычно это происходит через 8-10 лет эксплуатации. Это означает, что запас хода уменьшается, хотя машину можно эксплуатировать.

Покупать батарею или ремонтировать

Кстати, во многих случаях владельцы не покупают новый аккумулятор, ведь он, мягко говоря, недешевый (от 3-8 тысяч долларов вплоть до 15 тысяч). В Украине часто используются альтернативные варианты:

  • Покупка подержанной батареи. Если правильно проверить ее, это будет вполне разумное решение;
  • Ремонт старой батареи. Как правило, со временем умирает не вся батарея, а только несколько ее отдельных элементов-ячеек. Современные средства диагностики позволяют точно вычислять проблемные элементы - и их вполне реально заменить.

Самое главное

Если вы приобрели электромобиль надолго, правильной эксплуатацией вполне реально продлить ее жизнь. Наиболее доступные меры следующие:

  • Избегайте заряжаться на скоростных зарядных станциях;
  • Берегите батарею от перегрева;
  • Не держите авто долго с полностью разряженной батареей;
  • Использовать функцию предварительного прогрева батареи зимой;
  • Храните авто в гараже или другом помещении, которое будет уберегать его от резких перепадов температур.

Для проверки состояния аккумулятора можно сделать диагностику через OBD-адаптер. Другой способ - официальный сервис, где тоже смогут посмотреть показатель SOH (State of Health) - уровень "здоровья" батареи.