Мотоцикл киевского производства "Днепр" МТ-12 - один из тех, что становятся все более популярными среди поклонников исторической техники. Что в нем интересного и что делать нынешним владельцам этой модели?
О том, почему серийный мотоцикл киевского завода КМЗ попал в число раритетов и что с того будут иметь действующие владельцы этого тяжелого байка, читайте в материале РБК-Украина.
Модель МТ-12 "Днепр" была выпущена в продажу в 1978 году, хотя в основе своей была разработана на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) гораздо раньше.
Дело в том, что это фактически гражданская версия армейской модели КМЗ МВ-750М, полученная путем скрещивания "вояки" с более современной гражданской моделью МТ-10.
От того МВ ("мотоцикл военный") гражданский МТ-12 ("мотоцикл тяжелый") унаследовал привод на два колеса, устаревшее 6-вольтовое электрооборудование и старомодный нижнеклапанный двигатель 750 куб. см. Этот уже тогда культовый мотор был не очень мощный (26 л.с. против 32 - 36 л.с. у 650-кубового агрегата), но отличался хорошей тягой "на низах" и высокой надежностью.
Фото: мотоциклы МТ-12 имели спрос даже на некоторых европейских рынках, в частности, в Великобритании (архивное фото)
Характеристики МТ-12 Днепр
Особенности модели: привод на два колеса - заднее и коляски (колесная формула 3х2), раздельные сиденья, фара старого образца со встроенным спидометром, на коляске крепления для лопаты и для канистры на 10л.
Как и с другими моделями тяжелых оппозитников, с МТ-12 "Днепр" имеем интересную картину. С одной стороны, он уже предмет коллекционирования, с другой - они еще есть на руках и некоторые находятся в пользовании.
Но на самом деле владельцам этих мотоциклов можно особо не волноваться: космических денег он никогда стоить не будет. Но и обесцениваться - тоже. Скорее наоборот, из года в год эта модель будет понемногу дорожать.
Поэтому если среднестатистический нынешний владелец МТ-12 им не пользуется, можно не спешить его продавать. Когда есть место для хранения, можно смело оставить этот мотоцикл как небольшую инвестицию - и в устойчивость семейного бюджета, и в историческое наследие целой страны.
Дополнительно можно посоветовать беречь состояние мотоцикла максимально близким к оригинальному, а еще - позаботиться о запчастях, которые, возможно, также есть в комплекте с двухколесной машиной.
Ну и конечно, помните о самом главном условии исторической ценности экземпляра - его документы и регистрация. Ведь без них стоимость любого винтажного транспорта существенно падает.
"Днепр" МТ-12 - один из мотоциклов, которые уже стали чем-то большим, чем транспорт. Он - история, интересный образец техники и символ эпохи, который сегодня превратился в коллекционную ценность. Именно поэтому за ним охотятся коллекционеры: он сочетает редкость, инженерную уникальность и культурную ценность.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали топ-5 доступных ретромотоциклов, которые покорят любого коллекционера в Украине
Кроме того, в прошлый раз наши эксперты вспоминали все марки мотоциклов украинских заводов и разбирались с самыми интересными моделями.
При подготовке статьи были использованы материалы музея "Колеса Истории" и музея "Фаэтон".