ua en ru

Почему зимой авто глохнет на холоде: топ-5 причин

Почему зимой авто глохнет на холоде: топ-5 причин Фото: большинство проблем нынешних двигателей нельзя обнаружить без помощи профессионалов СТО (freepik.com)

Низкая температура проверяет на прочность каждую систему автомобиля, и одно из проявлений скрытых до поры проблем - сбои в работе двигателя. Почему он случайно глохнет сам по себе?

О причинах, по которым двигатель глохнет на холоде, и о том, что с этим делать, читайте в материале РБК-Украина.

Двигатель глохнет на холоде

Вообще самым сложным для холода режимом мотора считается его запуск. И тем более странно, когда двигатель старел нормально, но потом начинает глохнуть раз за разом.

Такая неисправность с одной стороны неприятна, так как ее трудно диагностировать. А с другой стороны это опасно, ведь машина может стать беспомощной, потеряв ход в критической ситуации - то ли при обгоне по встречной, то ли при быстром движении в плотном трафике и т.д.

Неисправность системы зажигания

От холода меняют свои свойства изоляционные материалы в приборах системы зажигания - особенно если машина уже немолодая. Поэтому на морозе искра может быть нестабильной, и тем более, если свечи зажигания прошли не один десяток тысяч километров. Со свечей и следует начать диагностику.

А вообще возможные виновники в системе зажигания следующие:

  • изношенные свечи зажигания;
  • высоковольтные провода (если таковые имеются);
  • старые катушки с поврежденной от возраста изоляцией и теплообменом;

Совет. Чтобы с наступлением холодов не столкнуться с перебоями в работе цилиндров и не дождаться остановки двигателя, на немолодой машине перед наступлением зимы следует проверить свечи, высоковольтные провода и качество искрообразования. Возможно, что-то придется заменить превентивно.

Почему зимой авто глохнет на холоде: топ-5 причинФото: каким бы серьезным ни был двигатель, в изношенном состоянии ни один не будет идеальным (unsplash.com)

Проблемы с датчиками и электроникой

Опять же из-за изменения характеристик материалов в датчиках и электронных блоках могут ухудшиться выходные параметры. Следовательно:

  • Датчик холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости или кислородный датчик могут давать неправильные показатели;
  • Соответственно, ЭБУ (электронный блок управления) получает некорректные данные и выдаст так же некорректные команды;
  • Искра в цилиндрах появится не вовремя;
  • Как вариант - топливо будет подаваться к форсункам не вовремя или в неправильной дозе, поэтому и топливно-воздушная смесь сформируется неправильная.

Совет. Если машина имеет пробег более 100-200 тыс. км (в зависимости от марки) накануне холодов стоит посетить СТО, которая специализируется на данной марке авто.

Обычно опытные мастера знают слабые места двигателей распространенных моделей, и они посоветуют, что из деталей стоит заменить заблаговременно. Будет полезным заказать диагностику электроники, очистку контактов и свечей (или их замену), замену подозрительных датчиков.

Проблемы с подачей топлива

Топливная система в первую очередь является слабым местом у дизельных машин, хотя почти все сказанное ниже касается и бензиновых версий.

  • В дизельном топливе (если оно не зимнее) на морозе может образовываться парафин, который забивает фильтры. Парафиновые пробки могут образовываться и в топливопроводах.
  • В бензиновых авто конденсат, накопленный в баке, может замерзать в насосе или в трубках топливопроводов, и блокировать подачу топлива.

Совет. Использовать зимнее дизтопливо, в случае вынужденной заправки на сомнительной АЗС добавлять в бак антигель. На бензиновых авто желательно еще осенью добавить в бак поглотитель влаги, который уберет всю воду.

Обледенение топливной системы

Холодный воздух, поступающий в топливную систему двигателя, при определенных условиях может настолько охлаждать впускной тракт, что в нем образуются ледяные пробки.

  • Замерзание воздушных каналов - лед или конденсат во впускном тракте нарушают подачу воздуха;
  • Замерзание узла дроссельной заслонки. Заслонка может заклинивать, что приводит к нестабильным оборотам и остановке двигателя;
  • Засоренный регулятор холостого хода в дроссельном узле теряет свою работоспособность.

Совет. Проверьте, исправна ли система подогрева дроссельного узла. Если модель склонна к засорению регулятора холостого хода, накануне зимы он должен быть проверен и почищен (заменен).

Засоренные топливные форсунки

При определенных условиях двигатель с засоренными (изношенными) топливными форсунками может запускаться, но до полного прогрева несколько раз глохнуть без видимых причин. А на самом деле она - в неправильных пропорциях смеси топлива и воздуха из-за недостатка бензина (дизтоплива).

Совет. Если машина имеет возраст более 5 - 7 лет, рекомендуется следить за чистотой топливных форсунок. Конечно, следует использовать качественное топливо, а при плановых ТО заказывать мастерам проверку настроек системы впрыска.

Самое главное

Если двигатель глохнет зимой после удачного запуска, это сигнал о проблемах в топливной системе, в системе зажигания или электронике.

Универсальный совет: если нет возможности поддерживать машину все время в идеальном состоянии, хотя бы накануне холодов следует наведаться на СТО с конкретной целью - сделать профилактику упомянутым системам. Минимум работ - проверка свечей, датчиков, фильтров и диагностика процесса сгорания топлива в цилиндрах.