Один из признаков непростого военного времени, в которое выпало жить нам с вами - немалое количество учебных автомобилей на улицах городов. Почему вырос спрос на услуги автошкол и что это значит для украинского водителя?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт Сергей Нагорный - автоинструктор и тренер по контраварийной подготовке.
Нельзя сказать, что боевые действия в стране всерьез повлияли на процесс обучения в украинских автошколах и в частности, на спрос на их услуги.
- В целом, чтобы сильно что-то повлияло на маршруты, на безопасность занятий, я не заметил, - говорит автоинструктор и тренер по контраварийной подготовке Сергей Нагорный. - У нас люди очень быстро адаптируются, поэтому, в принципе, как ездили, так и ездим. Что касается спроса, то парадоксально, но война спрос увеличила.
- Когда началось полномасштабное вторжение, - продолжает автоэксперт, - я уехал за город и думал, ну все, автошкола уже не актуальна для людей. Думал даже, чем заниматься дальше, что вообще делать. Но получилось так, что буквально месяц-два прошло, и мы увидели большой наплыв людей. И он на самом деле не сильно уменьшается со временем.
- У меня нет официальной статистики, - объясняет нам автоинструктор, - но по ощущениям люди начали даже больше приходить именно на обучение. Я так понимаю, потому что почувствовали в этом большую потребность - потребность быть мобильным.
Вероятно, это и есть главная причина: во время больших потрясений человек чаще сталкивается с необходимостью сменить место пребывания. Поэтому во многих семьях прибавилось автомобилей, а значит, стало нужно больше водителей.
Конечно, еще один фактор - это то, что многие мужчины ушли воевать. И чтобы семья не осталась без транспорта, женщины вынуждены садиться за руль семейного авто. Недаром представители украинских автошкол отмечают, что в 2025 году большинство курсантов - именно прекрасного пола, вплоть до 80 - 90% в учебной группе.
К счастью, во многих семьях сегодня есть возможность приобрести если не новое, то все равно современное авто в хорошем состоянии. Поэтому женщины не испытывают особых технических проблем при эксплуатации - тем более, что и сеть СТО в Украине хорошо развита.
И наконец, вопрос финальный - а что из того количества курсантов среднестатистическому украинскому водителю? Можно сказать, что для каждого автомобилиста большое количество новоиспеченных водителей - однозначный плюс.
Во-первых, потому, что чем больше на улицах (и на тротуарах тоже!) будет знакомых с Правилами дорожного движения людей - тем лучше для безопасности движения.
А во-вторых, за каждым новоиспеченным водителем может стоять новоприобретенная машина. А значит, уровень автомобилизации Украины станет выше. И вместе с новыми СТО, заправками, автомойками и автомагазинами будет расти и конкурентная борьба бизнеса за каждого клиента - а значит, выше будет и качество сервиса.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, как научиться ездить на авто с "механикой" и делились несколькими важными советами на этот счет.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, как научится ездить задом на авто, и чтобы при этом это было безопасно для окружающих.