ua en ru

"Автомат", "робот", "вариатор", "механика"? Какая коробка передач идеальна именно для вас

"Автомат", "робот", "вариатор", "механика"? Какая коробка передач идеальна именно для вас Фото: каждый водитель выбирает тип трансмиссии под свои предпочтения. И "механику" порой выбирают люди, не ограниченные в средствах (unsplash.com)

При покупке авто один из ключевых моментов - выбор трансмиссии. Сегодня есть четыре варианта: "механика", "автомат", "робот", "вариатор". В чем принципиальная разница и какой тип коробки передач лучше всего подойдет именно вам?

О плюсах и минусах всех типов коробок передач и о критериях выбора читайте в материале РБК-Украина.

Самое главное: ручное или автоматическое управление?

Первое, что нужно понять - готовы ли вы самостоятельно переключать передачи или вы готовы доплатить и доверить это хлопотное дело автоматике.

Итак, фактически все типы трансмиссий можно разделить на две большие группы:

- Ручная коробка передач (МКП - механическая). Водитель сам переключает передачи.

- Автоматические коробки. Переключение происходит без участия водителя.

К автоматическим относятся классический гидромеханический автомат, роботизированная коробка и так называемый вариатор CVT. Хотя их конструкции очень разные, для водителя это означает одно: не нужно самому переключать передачи.

Механика (МКП): простота, цена и немного удовольствия

Это элементарный вариант, где водитель сам управляет переключением передач с помощью рычага и педали сцепления.

Плюсы:

  • Самый дешевый вариант.
  • Дает водителю возможность точно контролировать движение.
  • Позволяет при желании экономить топливо.
  • Меньше затрат на обслуживание.

Минусы:

  • Требует навыков и внимания.
  • Особенно неудобна в городских пробках.

"Автомат", "робот", "вариатор", "механика"? Какая коробка передач идеальна именно для васФото: сегодня есть много классов авто, в которых уже не найти машину "на механике"(unsplash.com)

Автомат (АКП): комфорт и надежность

Классическая автоматическая коробка с гидротрансформатором и планетарными передачами. Водитель лишь выбирает направление движения - все остальное делает автоматика.

Плюсы:

  • Удобство в управлении.
  • Плавное переключение передач.
  • Надежность и долговечность.

Минусы:

  • Более высокий расход топлива - самый большой среди всех вариантов.
  • Более дорогое обслуживание.
  • Сниженная динамика по сравнению с чисто механической трансмиссией и преселективным роботом.

Роботизированная коробка (РКП): автомат на базе механики

Фактически это механическая коробка, в которой переключением управляет электроника. Но есть два типа "роботов": простые бюджетные и сложные преселективные агрегаты.

Бюджетный робот:

  • Дешевый способ получить "автомат".
  • Может дергаться при переключении - и чаще всего таки дергается.

Преселективный робот (DSG, PDK и т.д.):

  • Очень быстрое и одновременно комфортное переключение.
  • Высокая динамика
  • Экономия топлива.
  • Дорогая конструкция, часто недостаточная долговечность, сложный ремонт.

Вариатор (CVT): очень плавно, но недолговечно

Вместо шестерен и нескольких передач - система шкивов с ремнем, меняющая передаточное число без ступеней.

Плюсы:

  • Самая плавная езда.
  • Низкий расход топлива.
  • Доступнее сложных автоматов.

Минусы:

  • Не любит резких ускорений, бордюров и бездорожья.
  • Ограниченный ресурс ремня и шкивов.
  • Требователен к сервису.

Вывод

Не все "автоматы" одинаково хороши. Поэтому если вы решили, что хотите именно автоматическую трансмиссию - не поленитесь провести тест-драйв всех возможных типов. Причем в первую очередь ориентируйтесь на городские условия и прислушивайтесь к четкости и плавности переключений.

И напоследок имейте в виду, что далеко не все автопроизводители дадут вам право выбора между разными типами автоматических коробок. То есть часто покупателю приходится выбирать сначала тип автоматической трансмиссии, а потом уже - модель авто, на котором такая коробка предлагается.