5 ошибок, которые совершает каждый водитель, отправляясь в Карпаты
Фото: горные дороги, даже неплохо обустроенные, до сих пор остаются в числе самых сложных (unsplash.com)
Поездка в горы - кому-то отдых, а кому-то - испытание. Если вы водитель, то быстро поймете, что горные дороги требуют особой внимательности. Вот пять распространенных ошибок, которые могут испортить не только поездку.
О том, как водителю избежать типичных ошибок в горных поездках, читайте в материале РБК-Украина.
Ошибка №1. Уверенность, что достаточно опыта равнинной езды
Многие водители считают, что если они хорошо водят летом и зимой в городе и за городом, то и в горах справятся. Но горные условия - это совсем другой уровень сложности. Тем более, если речь идет о зиме или осени (которая в горах щедра на зимние сюрпризы).
Решение: не переоценивайте себя. Первый день в горах управляйте машиной как в тестовом режиме - с утроенным вниманием. Так вы получите минимальный опыт, поймете, в чем можете ошибаться и на что способен ваш автомобиль. Если станет ясно, что у вас что-то не получается, лучше воспользоваться услугами местных водителей или трансфером, который часто есть в карпатских отелях.
Ошибка №2. Недооценка состояния дорог
Многие водители считают, что дороги к курортам всегда будут чистыми, как в городе. На самом деле в холодный сезон второстепенные маршруты часто заснежены или покрыты льдом. Следовательно, езда без зимней резины может закончиться буксованием или аварией. Более того, в совсем глухих местах без цепей на колеса - никуда.
Решение: установите качественные зимние шины. Лучше, если это будут более зубастые арктические модели "зимы". А если вы планируете не просто проехать на машине до вашего отеля, а пользоваться ею все дни отдыха, лучше иметь при себе цепи или браслеты противоскольжения.
Фото: большинство водительских приемов в горах требуют определенной корректировки (unsplash.com)
Ошибка №3. Игнорирование ледовых ловушек
Во второй половине осени, и тем более зимой, в Карпатах вы обязательно увидите много лесных дорог, которые днем будут мокрые, а ночью будут покрыты льдом. Словом, многие карпатские дороги время от времени превращаются в настоящие ледовые желоба, где даже шипы не всегда спасают.
Решение: будьте готовы к худшим дорогам. Если встретите упомянутые снежно-ледяные желоба, двигайтесь медленно, тормозите двигателем. Выбирайте на дороге неровные участки с выступами, которые позволяют колесам зацепиться. И если мы говорим не о зиме, такие дороги бывают опасными просто в мокрую погоду - камни на них оказываются скользкими и летом.
Ошибка №4. Неправильная техника управления
Подъемы и спуски в горах, неважно, асфальт под колесами или каменистые просеки, требуют особых навыков управления.
- Не тормозите на спуске исключительно педалью - это прямой путь к потере контроля;
- Не давите сильно на тормоз при повернутом руле, потому что не получится ни нормального торможения, ни желаемого поворота;
- Старайтесь не переключать передачи на крутом подъеме - можете просто остановиться посреди склона.
Решение: тормозите двигателем. Используйте торможение двигателем, а с коробкой-автоматом фиксируйте нужную передачу в ручном режиме. Перед штурмом затяжного подъема выберите такую передачу, на которой вы доедете вверх без переключений. На авто с АКП используйте ручной режим или подберите такой предустановленный режим трансмиссии, который позволяет уверенно преодолевать подъемы и каменистые поверхности. Полезно иметь в багажнике определенную тару с песком (отсевом) - если посыпать его под колеса, он поможет тронуться на льду.
Ошибка №5. Неумение маневрировать на узких дорогах
Зимние условия сужают и без того тесные карпатские дороги. Заснеженные обочины ограничивают пространство для маневра - на случай разъезда со встречным транспортом или при случайном заносе машины. Заезд одной стороной в глубокий снег может закончиться застреванием или опасным разворотом машины.
Решение: воспринимайте заснеженную обочину как опасность. При разъезде заезжайте на снег под острым углом обоими передними колесами - так потом легче выехать обратно. Избегайте канав вдоль дороги - зимой они опасны, и попасть в такую правыми (левыми) колесами становится большой неприятностью.
Самое главное
Горная поездка - это приключение, требующее подготовки. Избегайте этих ошибок, будьте особенно аккуратными в первые дни пребывания в горах.
А в случае ухудшения погодных условий не стесняйтесь обращаться за транспортными услугами к местным жителям. Они же могут помочь вам в случае проблем с вашим авто. Поэтому сразу по прибытии запаситесь телефоном какого-то опытного местного водителя с внедорожником, который будет готов прийти на помощь.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, как не навредить автомобилю на отдыхе.
Также в отдельной статье мы рассказывали о трансмиссии 4х4 и какой бывает полный привод в авто.
При подготовке статьи были использованы материалы "Autobild Все ведущие" и Motor.