Чем дальше развиваются и совершенствуются автомобильные двигатели, тем больше в продаже появляется типов охлаждающих жидкостей. Выбрать тот, что действительно подходит вашему авто, все труднее - и цена ошибки становится все больше...
О том, как неправильным антифризом не привести к капитальному ремонту двигателя, читайте в материале РБК-Украина.
Они действительно разные - настолько, что могут серьезно повредить двигатель. Причем - не обязательно спустя годы, иногда проблемы возникают уже после нескольких поездок. Об этом мы расскажем в конце статьи, а сначала предлагаем основные принципы выбора антифриза.
- Цвет - не главное. Цвет антифриза - это просто краситель, который не имеет ничего общего с его составом. Один и тот же тип жидкости может быть синим, красным, зеленым или желтым - это лишь маркетинг. Если без красителя, то все охлаждающие жидкости прозрачные.
- Самый новый - не самый лучший. Не стоит гнаться за последними технологиями, если ваш автомобиль старше 10 лет. Важно, чтобы антифриз соответствовал материалам, из которых сделана система охлаждения, а не модным тенденциям.
- Название - для рекламы. "G12", "Антифриз", ТОСОЛ - это не столько ориентир для покупателя, сколько условное обозначение, а иногда даже товарный знак. Например, ТОСОЛ - это лишь бренд антифриза традиционного типа, а G12 - код карбоксилатной жидкости по внутренней классификации автомобильного концерна Volkswagen AG. Автомобилисту важно знать, к какому химическому типу принадлежит жидкость, а не ее название.
- Бренд - последний признак. Производитель антифриза не имеет решающего значения - главное, чтобы химический состав соответствовал типу, рекомендованному автопроизводителем. Хотя если позволяет кошелек, лучше выбирать максимально уважаемый бренд: такой продукт как минимум имеет больший ресурс. Но чем дороже марка, тем больше вероятность приобрести подделку, поэтому покупайте жидкость только в проверенных точках продаж.
Идеально правильный способ выбрать антифриз - купить тот, который советует производитель вашего авто. Ищите рекомендации производителя или соответствующий код в руководстве по эксплуатации машины; также можно выяснить этот вопрос у дилера авто вашего бренда.
Если конкретной ссылки на марку и сорт вы не нашли, ищите антифриз с аналогичным типом пакета присадок:
Имея на руках маркировку "вашего" антифриза, ищите на витрине ту жидкость, которая относится к нужной группе. Отличия типов - в пакетах присадок, а точнее, в принципе, по которому ингибиторы защищают металлические части системы охлаждения от коррозии.
Скажем, корейские моторы традиционно работают с ингибиторами на основе фосфатов, но не дружат с нитратами, как и японские. В свою очередь "немцы" по большей части рассчитаны на антифризы с силикатными ингибиторами, но фосфаты им противопоказаны.
Также нельзя забывать, что большая доля антифризов в продаже - контрафактные. То есть по сути это незамерзающие жидкости, но с основой и пакетами присадок у них большие проблемы.
Сначала - ничего. И, возможно, потом долго - тоже ничего страшного. Если вы ошибетесь с типом, вполне возможно, двигатель будет работать. Однако неприятности могут наступить и раньше, тем более, когда вы купите не "не тот" тип, а откровенную подделку.
Короче говоря, рано или поздно, проблемы все равно будут:
Если есть сомнения относительно выбора антифриза, еще раз подчеркиваем, что надо обращаться в официальную дилерскую СТО вашего автопроизводителя. Здесь должна быть информация о расходных жидкостях даже на модели прошлых лет. И если вы не готовы покупать дорогой "официальный" антифриз, то информацию вы здесь точно сможете получить.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о том, как работает автопарковщик легкового авто и обо всех нюансах доступных парк-пилотов.
Также в отдельной статье мы разбирались, что такое зимняя парковка дворников авто и как поставить дворники в сервисный режим.
При подготовке статьи были использованы материалы Motor и Autocar.