Французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о продаже части своего финансового подразделения Banque PSA Finance испанскому Banco Santander. Также рассматривается возможность слияния части французского холдинга с активами испанского банка.
Французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о продаже части своего финансового подразделения Banque PSA Finance испанскому Banco Santander. Также рассматривается возможность слияния части французского холдинга с активами испанского банка. Переговоры находятся на предварительной стадии.
Banque PSA Finance - один из наиболее ценных активов французской группы. В случае успеха сделка покроет нужды Banque PSA в рефинансировании и обеспечит PSA Peugeot Citroen необходимыми денежными средствами, передает Reuters со ссылкой на американское деловое издание.
Banque PSA Finance, занимающийся автокредитованием, в случае продажи части подразделения Banco Santander перестанет полностью зависеть от госгарантий со стороны французских властей (пакет финансовой поддержки со стороны государства объемом 7 млрд евро был согласован в прошлом году), из-за которых регуляторы Евросоюза поместили компанию на "особый контроль". Еврокомиссия изучает, соответствуют ли предоставленные компании госгарантии правилам предоставления финансовой помощи со стороны государства.
Читайте также: Продажи автомобилей в ЕС в мае достигли 20-летнего минимума
Один из обсуждаемых PSA Peugeot Citroen и Banco Santander вариантов предусматривает передачу Banco Santander половины активов Banque PSA Finance.
По словам экспертов, сам факт подобных переговоров подчеркивает серьезность финансовых затруднений французского автопроизводителя и глубину рецессии в Европе. Из-за экономических проблем региона и автоотрасли большинство предприятий Peugeot работают далеко не на полную мощность. В минувшем году чистые убытки Peugeot составили 5,01 млрд евро.
Между тем в феврале сообщалось, что Франция рассматривает вопрос о национализации части акций PSA Peugeot Citroen. Отвечая на вопрос, намеревается ли французское правительство оказывать финансовую поддержку автопроизводителю, министр бюджета Джером Каюзак отметил: "Возможно. Компания не должна и не может исчезнуть. Мы должны сделать все необходимое, чтобы спасти ее".
Читайте также: Убытки Peugeot в 2012 г. составили более 5 млрд евро
До этого организация сократила балансовую стоимость своих заводов и других автомобильных активов на 28% из-за списания на 4,13 млрд евро. Расходы от обесценивания активов в компании объяснили новыми методическими указаниями по бухучету, а также сложной ситуацией на европейском авторынке.
PSA Peugeot Citroen - второй крупнейший автопроизводитель в Европе после немецкого Volkswagen. В группу, кроме автомобильного подразделения, входят банк Banque PSA Finance, поставщик автокомпонентов Faurecia и логистический оператор Gefco, специализирующийся на автомобильных грузоперевозках.
В феврале 2012 г. Peugeot Citroen и американский автогигант General Motors (GM) объявили о формировании стратегического альянса, в рамках которого GM приобрел 7-процентную долю в уставном капитале французской компании.