Минэкологии предлагает сделать утилизационный сбор одинаковым для всех автомобилей

Министерство экологии и природных ресурсов Украины разработало проект закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно отмены коэффициентов, применяемых к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств)", согласно которому предлагается сделать утилизационный сбор одинаковым для всех автомобилей.

Министерство экологии и природных ресурсов Украины разработало проект закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно отмены коэффициентов, применяемых к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств)", согласно которому предлагается сделать утилизационный сбор одинаковым для всех автомобилей. Текст проекта закона опубликован на официальном сайте Минэкологии.

Согласно проекту закона, предлагается отменить корректирующие коэффициенты к базовым ставкам налога на утилизацию транспортных средств (5,5 тыс. грн для легковых автомобилей и 11 тыс. грн для остальных автотранспортных средств).

Кроме того, двумя другими законопроектами предлагается дополнить закон об охране окружающей среды пунктом, согласно которому 100% утилизационного налога поступает в Фонд охраны окружающей природной среды.

Помимо этого, законопроектом предлагается в законе об утилизационном налоге исключить обязательное наличие у пунктов разборки транспортных средств системы экологического менеджмента, сертифицированной по стандартам ISO серии 1400 или по аналогичным национальным стандартам.

Ранее, в Украине были опубликованы законы об утилизации снятых с эксплуатации авто. Согласно закону 422-VII, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).

С введением норм об утилизации авто в Украине не все так гладко. В ЕС заявляли, что вступление в силу закона об утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств повлияет на двусторонние экономические отношения. В ЕС заявляли, что введение утилизационного сбора на автомобили принесет больше вреда экспортерам автомобилей из Евросоюза, чем из других стран, поскольку ЕС составляет большую долю в украинском импорте автомобилей.

Следует отметить, что Украина ранее присоединилась к иску ВТО против России, которая ввела утилизационный сбор. Однако позже Украина и сама ввела подобный налог, что вызвало негодование в ЕС. В Евросоюзе заявили, что утилизационный закон в его нынешнем виде вызовет ответные меры, ЕС будет жаловаться на Украину в ВТО точно так же, как он это делает в отношении России.

Несмотря на это, Украина собирается присоединиться к консультациям, инициированным Европейским Союзом в рамках ВТО по вопросу действия утилизационного сбора на автомобили в России.