Вся правда о двигателе TSI: что это такое и стоит ли его покупать

Предвидя наступление на мировые рынки электромобилей, автопроизводители не забывали и о совершенствовании классических двигателей внутреннего сгорания. Один из ответов на этот вызов - моторы, которые водители относят к типу TSI. Несмотря на их распространение, мнение о них в водительских кругах до сих пор неоднозначное.
О том, стоит ли покупать машину с турбонадувом и непосредственным впрыском и чем она может удивить, читайте в материале РБК-Украина.
Что такое TSI
Три буквы на крышке двигателя, которые радуют одних водителей и разочаровывают других - всего лишь товарная марка особого типа моторов концерна Volkswagen AG. Аббревиатура расшифровывается как Turbocharged Stratified Injection - послойный впрыск с турбонаддувом.
У других автопроизводителей тоже есть подобные моторы, хотя и титулованы они по-другому: EcoBoost (Ford), TFSI (Audi), T-GDI (Hyundai/Kia), TwinAir (Fiat), Turbo PureTech (Peugeot/Citroen), TCe (Renault).
Чем эти агрегаты отличаются от моторов старой школы и чего от них ждать владельцу машины?
В чем смысл моторов типа TSI
Основные усилия инженеров в сфере двигателестроения подчинены одной идее: увеличить производительность мотора, одновременно уменьшая расход топлива и вредные выбросы.
Прямой впрыск топлива в цилиндр - один из способов достичь такой непростой цели. Вместо подачи топлива во впускной коллектор, бензин впрыскивается непосредственно в цилиндр - под высоким давлением и небольшими порциями. Это позволяет создать топливно-воздушную смесь разной плотности.
Смысл в том, чтобы возле свечи сформировать зону с оптимальным соотношением горючего и воздуха - она легко воспламеняется и поджигает остальную массу смеси, которая имеет меньшее количество бензина.
Такой принцип обеспечивает эффективное сгорание, уменьшает расход топлива и одновременно позволяет двигателю развивать значительную мощность. Добавив турбонаддув, инженеры еще больше повысили производительность.
Попутно это позволило уменьшать размеры двигателей (рабочий объем) и количество цилиндров - до трех или даже двух - без потери мощности, что снизило затраты на производство. Поэтому большое количество двигателей этого типа имеют объем от 0,9 до 1,4 литра. Хотя и более крупные, полнолитровые моторы в этой категории тоже присутствуют.
Фото: большинство моторов типа TSI, EcoBoost, TCe и т.д. сочетают возможность "пожечь резину" и сэкономить топливо (gettyimage.com)
Преимущества двигателей типа TSI, TFSI, EcoBoost, T-GDI, TwinAir и др.
Автомобили, которые имеют топливную систему с послойным смесеобразованием и наддувом, часто отличаются интересной, захватывающей динамикой и уверенной тягой в определенном диапазоне оборотов.
И при этом они не сильно загрязняют атмосферу и могут экономить топливо - правда, водитель для этого должен правильно управлять машиной.
Недостатки двигателей с прямым впрыском
Турбированные двигатели с прямым впрыском имеют и ряд существенных минусов. Поскольку одинаковая механическая работа выполняется деталями уменьшенного размера, нагрузка на них значительно возрастает - тем более, когда мотор имеет на один-два цилиндра меньше. Поэтому они часто изнашиваются быстрее, имея ограниченный ресурс.
Конструкция таких моторов более сложная: к привычным элементам добавляются новые узлы и системы. Например, в них используются дополнительный бензонасос высокого давления, специальные быстродействующие инжекторы, фильтры топлива с повышенными требованиями, индивидуальные катушки зажигания и свечи с нестандартными характеристиками.
Отдельно стоит упомянуть турбину, которая со временем также требует обслуживания или замены, что влечет за собой дополнительные расходы.
Все это делает такие двигатели более дорогими как в производстве, так и в обслуживании. Их ремонт часто требует участия специально подготовленных мастеров и более дорогих деталей. Хуже того, нередко производители не предусматривают возможности капитального ремонта - изношенный или сломавшийся двигатель просто заменяется.
Самое главное
Описанные выше агрегаты, которые водители, обобщая, называют TSI, действительно очень интересны и дают владельцу авто новые возможности. Но когда этот двигатель уже не новый и имеет пробег более полутора-двух сотен тысяч километров, к его свойствам добавляются и негативные.
Это особенно актуально для украинских потребителей, ведь большинство автомобилей на вторичном рынке - это машины из Европы, где бензиновые модели часто оснащены именно такими типами двигателей. Словом, покупая мотор с непосредственным впрыском и наддувом в подержанном виде, хорошо изучайте его техническое состояние.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о том, какая категория прав нужна для управления авто с прицепом и выясняли подробности по управлению.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы Motor и Autocar.