Универсал, хэтчбек или SUV? Что лучше выбрать украинцу в 2025 году
Фото: кроссовер-SUV, универсал и хэтчбек - наиболее распространенные типы кузова (unsplash.com)
Тип кузова - ключевой фактор при покупке автомобиля, и ошибка с выбором может означать, что владелец потратил деньги зря. Три самых популярных кузова на сегодня - как выбрать между универсалом, хэтчбеком или SUV?
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт Ярослав Сальтисонов, ведущий Infocar - крупнейшего Youtube-медиа об авто.
Выбор 2025 года: один из трех
Три наиболее популярных типа легковушки в Украине наших дней - кроссовер SUV, хэтчбек и универсал. Причем SUV, которые уже несколько лет как стали самыми популярными, имеют перед универсалами и хэтчбеками весомые недостатки. Почему же их выбирают большинство покупателей новых машин?
- Кроссоверы закрывают не менее 80% повседневных потребностей одним авто, - говорит автоэксперт и ведущий Infocar Ярослав Сальтисонов. - В такую машину легко заходить-выходить, багажник обычно несколько удобнее за счет более высокого пола, клиренс больше, колеса приспособлены к неровностям пути.
А еще SUV за счет своей массивности психологически дарят ощущение безопасности и условной "вседорожности". Ну и конечно же плюс ко всему маркетинг и гораздо более широкий выбор.
- К примеру, - продолжает автоэксперт, - если седанов С- и D-класса сегодня в моменте на рынке буквально несколько моделей, то кроссоверов - несколько десятков. Ну а определенные компромиссы по динамике, стабильности на скорости и относительно больший расход топлива для большинства потребителей приемлемы.
Фото: главное отличие трех упомянутых типов кузова - вместимость багажника (unsplash.com)
Когда кроссовер хуже всех
Есть немало случаев, когда суперпопулярный SUV-кроссовер оказывается хуже менее модных хэтчбеков и универсалов. Примеры приводит автомобильный журналист Ярослав Сальтисонов:
Кроссовер. Автомобиль SUV проигрывает обычным "низким" автомобилям, когда важны управляемость и удобство посадки за рулем: у "хетча" и универсала ниже центр тяжести и вообще меньший вес, лучше аэродинамика, совсем другая посадка.
Универсал. Этот тип - король семейных и грузовых задач, особенно на трассе, ведь у него больше полезного объема без потери стабильности.
Хэтчбек. В городе "хэтч" с его меньшей длиной и радиусом разворота часто практичнее. Если не нужно сворачивать с асфальта, тем более лезть на бездорожье - эти форматы авто эффективнее. Но мировой рынок уже дал понять, что кроссоверы - в фаворе.
Какие авто будут модны завтра
Сегодня в моде кроссоверы, а завтра? Не изменится ли отношение украинских граждан к типам кузова? Не придут ли к нам общеевропейские тренды - например, на компактные модели?
- Боюсь, что здесь - никак, - делится своими соображениями Ярослав Сальтисонов. - В Украине класс SUV продается в 5-6 раз больше остальных типов.
Впрочем, здесь вопрос в предложении. Многие производители вынужденно выводят с рынка свои компактные модели из-за низкого спроса и замещают эти позиции кроссоверами В- и С-сегмента. Поэтому в ближайшем будущем "компактной моделью" мы будем называть B-SUV.
Самое главное
Три кита, на которых базируется сегодня украинский авторынок, на самом деле позволяют потребителю выбрать именно то, что ему нужно.
SUV-кроссовер:
- Приспособленность к неровным и нерасчищенным от снега дорогам;
- Возможность парковаться на бордюрах в городе;
- Высокая посадка за рулем с хорошим обзором вперед.
Универсал:
- Большая вместительность при сохранении "легковой" динамики и управляемости;
- Более низкая цена машины;
- Более низкая стоимость содержания.
Хэтчбек:
- Компактность - маневренность и легкость парковки;
- Самая доступная цена машины.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и Avtobazar.