ua en ru

Это авто признано самым быстрым в мире: его характеристики шокируют

Это авто признано самым быстрым в мире: его характеристики шокируют Фото: самые быстрые автомобили планеты устроены по-особому - дело не только в мощности двигателя (bugatti.com)

Не каждый год в мире суперкаров рождаются новые претенденты на звание "самого быстрого", однако время от времени появляются модели, которые действительно переписывают историю скорости. Кто сегодня претендует на звание самого быстрого?

О самой быстрой серийной машине наших дней читайте в материале РБК-Украина.

Гиперкары и суперскорость

Один из таких автомобилей - Bugatti Chiron Super Sport 300+, который первым в мире легально разогнался более 300 миль в час (482,8 км/ч). Эта машина не просто быстрая - этой идее пришлось подчинить всю конструкцию.

Автомобиль, о котором идет речь в нашем материале, является эксклюзивной версией гиперкара Bugatti Chiron. Особая серия Super Sport 300+ была выпущена ограниченным тиражом - всего 30 единиц. И все они быстро нашли своих владельцев.

При том что стоимость каждого авто в автосалоне стартовала от 3,5 миллиона евро (около 4 миллионов долларов).

Трехзначная цифра в названии суперсерии не случайна - она указывает на определенные способности машины. И это отнюдь не километров в час.

Это авто признано самым быстрым в мире: его характеристики шокируютФото: трехзначная цифра в имени особой серии Super Sport 300+ означает, что 300 миль в час - не предел для гиперкара (bugatti.com)

Рекорды скорости наших дней

Осенью 2019 года модель Bugatti Chiron Super Sport 300+ из лимитированной серии установила исторический рекорд, разогнавшись до скорости 490,484 км/ч (305 миль/час - те самые 300+ из названия "лимитки").

Еще более впечатляющим воспринимается ускорение автомобиля при старте с места:

  • Разгон до 100 км/ч занимает 2,4 секунды
  • Разгон до 200 км/ч - 6,5 секунды
  • Разгон до 300 км/ч - 13,6 секунды

(Для сравнения - рядовой семейный хэтчбек за эти же 11 - 14 секунд набирает только первую сотню...)

Чтобы развить и зафиксировать такую динамику, пришлось использовать специальный полигон - трассу Ehra-Lessien в Германии.

Какой двигатель у Bugatti Chiron Super Sport 300+

Под капотом у нее - мощный 8-литровый двигатель компоновки W16 с четырьмя турбинами, который выдает 1600 лошадиных сил мощности (при 6700 об/мин) и невероятные для дорожного автомобиля 1600 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 6000 об/мин.

Мощность этого агрегата передается на все четыре колеса через 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

Чтобы облегчить достижение такой скорости, инженеры Bugatti кардинально переработали аэродинамику Chiron:

  • удлинили задний обтекатель (+25 см),
  • сделали выступающими назад патрубки выхлопной системы
  • доработали для аэродинамики передний бампер.

Большую роль сыграли усовершенствованная система охлаждения, усиленные шины от Michelin на облегченных колесных дисках из магниевого сплава, способные выдерживать сверхскоростное вращение, и активная подвеска. Эти усовершенствования обеспечивают курсовую стабильность на скорости, которую невозможно представить на обычной дороге.

Это авто признано самым быстрым в мире: его характеристики шокируютФото: с моделью Chiron французская марка Bugatti распрощалась еще в 2022-м (500 экземпляров), но рекорд версии Super Sport 300+ (30 экземпляров) держится до сих пор (bugatti.com)

Сколько стоит самая быстрая машина в мире

Немного даже странно, но Bugatti Chiron Super Sport 300 стоит меньше, чем другие, несравнимо более медленные машины.

Стоимость такого автомобиля - около 3,9 миллиона долларов США, и желающих купить его было достаточно. В итоге каждый из 30 выпущенных экземпляров Bugatti Chiron Super Sport 300+ мгновенно стал коллекционной редкостью.

Самое главное

Это авто - не просто транспорт, а настоящий технический шедевр. Его характеристики не просто шокируют - они меняют представление о возможностях современного автомобилестроения. Ведь, повторимся, для достижения таких характеристик мало поднять мощность силового агрегата - приспособленными к таким нагрузкам должны быть большинство систем машины.