Не только цена и дизайн: эксперт сказал, на что смотреть перед покупкой авто
Фото: модель и комплектацию автомобиля надо выбирать, учитывая в первую очередь собственные потребности и условия эксплуатации (freepik.com)
Далеко не каждый автомобилист в наше время выбирает машину эмоционально, но все чаще она приобретается как сугубо практичный предмет - средство для перевозки людей и багажа. А значит, и подход для выбора нужен новый.
Об этом в интервью РБК-Украина рассказал известный автоэксперт Ярослав Сальтисонов, ведущий Infocar - крупнейшего Youtube-медиа об авто.
С чего начинать выбор модели
Тип автомобиля, его класс и конкретно модель - это фундаментальные вещи, которые определяют пригодность машины для нужд семьи.
- Я начинаю выбор машины с задач, - говорит известный автоэксперт и ведущий Infocar Ярослав Сальтисонов. - Маршруты, пробеги, состав семьи. Где паркуюсь и что тяну (багаж, прицеп, велосипеды). Потом фильтрую тип кузова, клиренс, необходимость полного привода и оцениваю все вместе.
Нужен ли привод 4х4
Привод на все четыре колеса - вещь модная и распространенная во многих сегментах, но насколько такая трансмиссия нужна в повседневной жизни?
- Автомобили на полном приводе, но для городского использования - это точно не самое необходимое. Даже в классе кроссоверов полный привод не обязателен - все зависит от вашего взгляда на удобство. У меня, например, так ни одного кроссовера до сих пор и не было, - признается автоэксперт.
Фото: одна и та же модель может быть хорошей и плохой - в зависимости от запросов пользователей (freepik.com)
Расход топлива
Один из устойчивых стереотипов в автомобильном сообществе - машина должна потреблять как можно меньше топлива. Но в жизненных реалиях картина немного другая.
- Расход топлива тоже может влиять на выбор, особенно в условиях больших пробегов. - продолжает Ярослав Сальтисонов из Infocar. - Здесь стоит считать в комплексе и в расчете на потенциальный срок эксплуатации авто.
Если вы планируете "поездить год и продать" - вам хоть 5, хоть 15 литров на 100 км, не будут существенно влиять, если же года 3, то это уже будет заметная экономия или переплата.
Мнение коллег и экспертов
Показательно, что автомобильный журналист для более точного выбора модели советует прислушаться к мнению других владельцев:
- Сажусь перед экраном и погружаюсь в Youtube. Ведь сегодня настолько много контента, что составить первоначальное впечатление об авто можно не поднимаясь с кресла. Ну и наконец составляю шорт-лист моделей. Еще одна обязательная вещь - тест-драйв, и лучше не один. И проверка эргономики лично, это едва ли не самое важное.
Нельзя, чтобы во время поездки опытный водитель оставался напряженным, вынужден был контролировать свою посадку, тянуться к органам управления, нагибать голову, чтобы увидеть что-то на дороге.
И если после поездки в машине водитель остается уставшим, у него болит спина или сводит ногу, это тоже неправильно и означает, что машина была подобрана неправильно.
Какую марку авто выбрать
И только на последнем этапе автоэксперт советует учитывать личные предпочтения - нюансы стиля, отделка интерьера, бренд и тому подобное.
- Финально - учитываю собственные предпочтения и определяю минимальный и достаточный набор опций и, - делится своим опытом автоэксперт Ярослав Сальтисонов - и дальше уже делаю окончательный выбор. Относительно бренда - главное помнить, что подавляющее большинство автомобилей сегодня приличного качества (конечно, соответственно цене) и более-менее надежные, по крайней мере на время действия гарантии. Поэтому лучше выбирать то, что вам будет дарить эмоции. И помните: то, что важно вашему соседу - не факт, что столь же важно и вам.
О выборе марки и класса скажу тоже самое: это ваш личный выбор. Вряд ли, если вы еще не определились, условная Mazda принесет вам вдвое меньше удовольствия чем вдвое более дорогая условная BMW. Впрочем, если деньги есть и есть немного опыта, выбор премиального бренда очень часто может быть оправданным.
Самое главное
Ошибка при выборе модели и комплектации может привести к тому, что машиной нельзя будет пользоваться в полной мере. Поэтому спешить с выбором нельзя. И еще важно принять во внимание не только собственные ощущения и пожелания, но и опыт других водителей, которые пользуются интересующими вас моделями.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и Avtobazar.