ua en ru

Срочно на СТО! 5 звуков из-под капота, которые кричат об опасности

Срочно на СТО! 5 звуков из-под капота, которые кричат об опасности Фото: в авто теперь немало систем самодиагностики и предупреждения, но о проблемах нас часто сообщают нештатные звуки (freepik.com)

Несмотря на разнообразие классов и конструкций все автомобили имеют общую черту: о своих технических проблемах они любят сообщать звуками. И некоторые из них означают настоящую катастрофу. Как не пропустить такой сигнал?

О стуке и других шумах, которые говорят о запрете двигаться дальше, читайте в материале РБК-Украина.

Звуки из-под капота, с которыми нельзя ехать

Конструкторы принимают немало мер, чтобы системы и механизмы современного автомобиля работали без шумов и вибраций. Поэтому когда вы слышите что-то необычное, знайте: с машиной что-то не в порядке. Возможно, настолько явно, что ее надо немедленно остановить.

Как понять, что двигаться нельзя даже до ближайшей СТО? Ниже список тревожных сигналов, которые требуют немедленной остановки, как минимум - до выяснения причины какофонии.

Скрежет, металлический стук или звон

Любой звук из-под капота, если он выделяется на фоне общего гула двигателя, является признаком проблемы и не может быть проигнорирован.

Итак, из-под капота слышен скрежет, звон или глухие удары - это может быть:

  • Износ или разрушение подшипников коленчатого вала и шатунов. Серьезная неисправность двигателя, которая может тут же привести к дополнительным поломкам деталей;
  • Поломка поршня, его пальца или колец;
  • Проблемы с приводом ГРМ и самими клапанами.

Продолжать движение с такими симптомами означает рисковать капитальным ремонтом двигателя.

Скрип или писк при запуске или движении

Часто это связано с:

  • износом приводного ремня (генератора, кондиционера, ГУР);
  • слабым натяжением ремня;
  • повреждением шкивов ременного привода.

Если ремень пищит - значит, он еще не порвался и выполняет свою функцию. Но - может порваться. И если это произойдет в дороге, можно остаться без зарядки аккумулятора, охлаждения двигателя и усилителя руля.

Лучше остановиться и убедиться, что ремень еще не начал распадаться на нитки и выдержит дорогу до автомастерской.

Срочно на СТО! 5 звуков из-под капота, которые кричат об опасностиФото: если машина не новая, полезно время от времени приглушать музыку и прислушиваться к системам и механизмам (freepik.com)

Шипение и пар из-под капота

Честно сказать, прямо в салоне звук пара, покидающего систему охлаждения, вряд ли будет слышен. Но именно пар станет первым визуальным сигналом, особенно, когда машина сбавляет ход.

Это явный признак:

  • Протекания охлаждающей жидкости на что-то горячее (а зимой - просто протечки);
  • Перегрева двигателя.

Если вы видите пар и слышите шипение - немедленно глушите мотор. Продолжение движения может привести к перегреву и дорогостоящему ремонту, как минимум - головки блока цилиндров.

Гул при повороте руля

Если при повороте руля слышен гул, особенно на низкой скорости:

  • Возможно, низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя;
  • Неисправен насос ГУР;
  • Неисправность рулевого механизма.

Проблемы с рулевым управлением - это не просто неудобство, а реальная угроза безопасности, так как при полном отказе усилителя руль становится в несколько раз тяжелее. Лучше не рисковать и до полного выяснения картины не продолжать поездку.

Тарахтение снизу, треск или вибрации

Некоторые нештатные звуки доносятся не со стороны капота (где обычно лучше шумоизоляция), а из под днища машины или от колесных арок.

Такие звуки могут указывать на:

  • Повреждение выхлопной системы;
  • Ослабление тепловых экранов глушителя;
  • Поломку креплений глушителя.

По большому счету, дырка в глушителе на безопасность влияет мало, но это может быть не просто отверстие, а трещина в трубе, которая означает ее скорое разрушение. А если глушитель отвалится на ходу на дорогу - это уже не только шум, но и риск для других участников движения. Надо остановиться и проверить.

Постоянная вибрация на руле или кузове

Это может быть:

  • Нарушение балансировки колес;
  • Повреждение подвески;
  • Проблемы с тормозной системой (с одним из колесных механизмов).

В принципе, это может быть просто кусок льда или сухая грязь, которая прилипла к колесу. Но с той же вероятностью можно будет увидеть разрушение тормозной колодки, сорванный с креплений тормозной шланг и тому подобное. Поэтому с таким аккомпанементом лучше не продолжать путь.

Самое главное

Мы никогда не устанем повторять читателям: несмотря на свою высокую надежность (присущую, кстати, не всем моделям) современная машина нуждается в обслуживании и своевременном ремонте. И если за ней правильно ухаживать, никакие нештатные звуки сами по себе не возникнут.

Поэтому лучше не пропускать техобслуживание по регламенту автопроизводителя. А если уж в дороге машина подаст сигнал тревоги, не игнорировать его.