Что такое ревизия тормозов: кому это нужно и сколько стоит (полный гайд для водителей)

Даже такие надежные системы современных машин, как тормоза, когда-то стареют и начинают требовать внимания. Или не начинают, а сразу отказывают, подвергая людей опасности. Что нужно делать водителю, чтобы такого не произошло?
О том, что включает ревизия тормозов, кому она нужна и сколько стоит, читайте в материале РБК-Украина.
Что надо проверять в тормозах?
Полная ревизия тормозов - в отличие от регламентной замены колодок и осмотра суппортов, это комплексная проверка и обслуживание тормозной системы автомобиля. Она включает в себя:
- Оценку состояния тормозных колодок и дисков (барабанов). На дисках не должно быть предельного износа, трещин, искривлений ("восьмерка")
- Проверку уровня и качества тормозной жидкости. Напомним, что жидкость следует менять каждые два-три года (точнее читайте в заводском мануале)
- Осмотр тормозных суппортов. Не допускаются подтеки и даже следы тормозной жидкости, а также - коррозия рядом с направляющими колодок. Резиновые пыльники должны быть целы
- Проверка состояния шлангов. От возраста шланги трескаются, также из-за потери креплений случаются потертости после контакта с движущимися деталями. Старые шланги есть смысл заменить превентивно
- Инспекция состояния металлических трубок. Со временем они начинают ржаветь, образуются отверстия - и все основания для тяжелой аварии на дороге. Трубки с первыми следами коррозии стоит сразу заменить
- Диагностику системы ABS, ESP и других систем безопасности, которые используют тормоза
- Смазку подвижных элементов. Да, несмотря на старые шоферские шутки, в современных тормозах есть точки смазки. Надо знать, где они и сколько смазки требуют, а сама она должна быть специальной
При желании такую проверку можно провести собственными силами, для этого понадобится разве что смотровая яма или подъемник. Такая профилактика позволяет избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта и аварийных ситуаций.
Фото: если водитель замечает что-то необычное в работе тормозов, машину следует немедленно показать механикам (unsplah.com)
Кому нужна ревизия тормозов?
Углубленная инспекция тормозов рекомендована всем машинам возрастом более 4-5 лет и/или с пробегом более 150 - 200 тыс. км. Это при условии, что кроме того авто регулярно проходит плановые ТО-1 и ТО-2 согласно регламенту производителя, когда мастера заменяют колодки и делают поверхностный осмотр.
Также на немолодой машине следует проверять тормоза:
- Перед долгими поездками или сменой сезона
- После покупки подержанного авто
- При появлении признаков износа, скрипа или писка во время торможения, вибрации на педали, увеличении тормозного пути, падении уровня рабочей жидкости.
Сколько стоит проверить тормоза в Украине?
Цены зависят от региона, типа авто и объема работ. Ориентировочные расценки:
Диагностика тормозов - 300-600 грн
Полная ревизия тормозов - 1000-2500 грн
Замена тормозных колодок - 500-1000 грн (без цены деталей)
Замена тормозных дисков - 800-1500 грн (без цены деталей)
Замена тормозной жидкости - 400-700 грн (без цены жидкости)
Конечно, в Киеве и крупных городах цены будут выше, а в регионах расценки бывают существенно ниже.
Сколько служат детали тормозов?
Выше мы упоминали, что хотя бы поверхностно осматривать систему следует при каждом ТО. А служат основные расходные детали тормозов примерно столько:
- Тормозные колодки - 20-30 тыс. км, в зависимости от модели авто, стиля езды и типа трансмиссии (механика или автомат)
- Тормозные диски - 50-70 тыс. км. Точнее, среднестатистический комплект дисков выдерживает две-три замены колодок.
- Тормозные барабаны - 100-200 тыс. км. Барабанные механизмы сейчас используются только сзади, где усилие гораздо меньше, чем на "передке".
- Тормозная жидкость нуждается в замене как минимум раз в 2 года, но точную цифру ищите в рекомендациях автопроизводителя
- Шланги могут прослужить более 100 тыс. км, то есть до 5 - 7 лет. Но это резина, эластичная и относительно уязвимая, поэтому их надо осматривать при каждом ТО.
Самое главное
Периодические проверки тормозов - это такая себе инвестиция в безопасность. Своевременная проверка и обслуживание тормозной системы позволяет избежать неприятностей на дороге, сохранить деньги и нервы. Поэтому не жалейте на ревизию системы немного времени и денег, особенно если ваш автомобиль немолодой и вы не придерживаетесь рекомендаций производителя относительно плановых ТО-1 и ТО-2.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали, почему фар у машины две, а колес четыре.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы Bosch и Autobild.