ua en ru

Простыми словами: что означает объем двигателя и как его правильно выбрать

Простыми словами: что означает объем двигателя и как его правильно выбрать Фото: правило "больший двигатель - большая мощность" в наше время не работает, поэтому выбирать объем мотора следует особенно тщательно (bugatti.com)

Автомобильный двигатель классифицируется по двум параметрам - тип топлива и рабочий объем. И если с бензином и дизелем все ясно, то как принимать во внимание тот объем? Ведь даже мощность от него теперь не особо зависит.

О том, что такое рабочий объем мотора и как его учесть при выборе модели, читайте в материале РБК-Украина.

Рабочий объем двигателя - где его искать?

Свою полезную работу двигатель выполняет поршнями - их толкают в цилиндрах вверх-вниз газы, образующиеся при сгорании топлива (точнее, топливно-воздушной смеси, но не будем сейчас усложнять). Так вот рабочий объем двигателя - это суммарный объем всех цилиндров, в которых происходит сгорание топливной смеси.

Это пространство, которое поршни освобождают при движении от верхней до нижней мертвой точки своего движения. Данный показатель измеряется в кубических сантиметрах (см³) или литрах и является одним из ключевых параметров, влияющих на мощность, расход топлива и динамику автомобиля.

Что выбрать: какой объем двигателя подойдет вам?

Выбор двигателя - ключевой момент в процессе покупки автомобиля. От того, какой мотор будет под капотом, зависит не только динамика, но и комфорт, расходы на содержание и общее впечатление от вождения. На вопрос, какой двигатель лучше, компактный или большой, однозначного ответа нет.

Нюанс в том, что сегодня на рынке одновременно представлены как классические атмосферные моторы с довольно большим объемом, так и современные компактные агрегаты, с прямым впрыском, турбонаддувом и другими технологическими решениями.

Путаницы при выборе добавляет тот факт, что несмотря на разницу в литраже, и первый, и второй типы моторов часто демонстрируют схожие характеристики. Сейчас мы разберемся с этим вопросом, напомним лишь, что он актуален как для бензиновых, так и для дизельных авто.

Без претензий: минимальный объем

Небольшие двигатели, обычно объемом от 0,9 до 1,1 литра, в Украине не слишком популярны. Их устанавливают преимущественно на базовые версии автомобилей, иногда это атмосферные моторы, иногда - с турбонаддувом для повышения мощности.

Маленькие моторчики вполне пригодны для ежедневных поездок, их главное преимущество - небольшая цена машины. Да и автопроизводители позиционируют их как бюджетное решение.

Тем не менее, содержание маленького двигателя не всегда дешевле, а расход топлива может быть неожиданно высоким. Причина в том, что при активном стиле вождения и полной загрузке авто такой мотор вынужден работать на высоких оборотах. Это увеличивает аппетит агрегата и уменьшает его ресурс.

Существенный минус в том, что некоторые производители рассматривают такие моторы как одноразовые, не предусматривая капитального ремонта. Так что если вы планируете пользоваться автомобилем долго, стоит заранее узнать, возможно ли будет восстановить двигатель в случае необходимости.

Отметим, что на компактных городских авто А-класса такие двигатели вполне уместны и здесь бояться их не следует.

Простыми словами: что означает объем двигателя и как его правильно выбратьФото: имейте в виду, что некоторые мощные двигатели не отличаются практичностью (unsplash.com)

Золотая середина: универсальные моторы

Самый распространенный выбор для украинских водителей - это двигатели объемом от 1,3 до 2,0 литра. Их устанавливают на хэтчбеки и седаны, которые служат семейными автомобилями. Такие моторы - настоящие рабочие лошадки: они ежедневно перевозят владельца с семьей по городу и за городом, на работу, на дачу, на отдых и так далее.

При умеренной нагрузке эти двигатели обеспечивают приемлемый расход топлива и достаточную для безопасного вождения динамику.

В этом сегменте уже стоит обращать внимание на технические особенности конструкции. Некоторые модели имеют сложные системы впуска и газораспределения, что может усложнить обслуживание - конечно, когда двигатель уже немолод.

Больше амбиций: большие и мощные агрегаты

Авторитетные автомобильные бренды обязательно предлагают версии для водителей с амбициями - тех, кто стремится выделиться и получить удовольствие от динамичного движения. Для популярных моделей это двигатели объемом от 2,0 до 3,0 литра.

Такой мотор часто является частью богатой комплектации авто в целом: мощные тормоза, низкопрофильные шины, автоматическая трансмиссия. Показательно, что главное здесь - это не только динамика. Большие двигатели работают плавно, тихо, с более редкими переключениями передач, что добавляет комфорта.

Мощные моторы не всегда потребляют больше топлива. Во многих режимах они работают не на полную мощность, что также положительно влияет на их долговечность.

Премиум-класс: больше - лучше

На больших престижных автомобилях, в первую очередь на уважаемых внедорожниках, часто встречаются многоцилиндровые двигатели объемом от 3,5 вплоть до 6,0 литра.

Это непрактичные агрегаты компоновки V6 и V8, прожорливые и часто сложные в ремонте и сервисе. Которые, тем не менее, обеспечивают массивным седанам и внедорожникам хорошую динамику. Расход топлива большой, но в данном сегменте это не имеет значения.

Итог: выбирайте осознанно

Двигатель - важная часть автомобиля и в техническом плане, и в смысле практичности при дальнейшей эксплуатации. Поэтому выбирайте размер мотора вдумчиво, особенно если речь идет о подержанной машине.

Советуем тщательно оценить свои потребности, стиль вождения и финансовые возможности, чтобы выбрать двигатель, который действительно будет соответствовать вашим ожиданиям.