Назван наименее удобный тип кузова: неожиданный антирейтинг

Желанный многими тип авто - купе. Это они, спортивные, элегантные и харизматичные украшают обложки журналов, возят героев кинофильмов и поражают ценниками. Но за этим блеском скрывается ряд практических недостатков.
О перечне нюансов, которые делают купе наименее удобным типом кузова для ежедневного использования, читайте в материале РБК-Украина.
Все ли купе настоящие купе
Купе часто путают с тудором (от англ. two doors - две двери), то есть утилитарным двухдверным седаном. На самом деле купе - это автомобиль со спортивным характером - или с намеком на него. Он всегда с двумя дверями, обычно с низкой крышей и спортивным силуэтом.
Главное, что хотят сказать его дизайнеры и конструкторы - эстетика и динамика, а не функциональность. И именно здесь начинаются проблемы.
Основные недостатки купе
Ограниченный доступ к задним сиденьям. Конечно, если они есть, потому что часто купе сугубо двухместные или имеют пассажирскую формулу 2+2, то есть вмещают двоих взрослых и двоих детей.
Пассажиры, которые пытаются сесть назад, вынуждены буквально нырять в салон. Для семей с детьми или пожилых людей это настоящее испытание.
Минимум пространства. Да, задние сиденья, даже взрослые, часто символические - тесные, с низким потолком и почти непригодны для длительных поездок. Багажник тоже обычно не впечатляет объемом.
Низкая посадка. Процес посадки в салон купе, а еще больше - выход из него часто напоминает упражнения по йоге. При том следует признать, что сидеть за рулем наоборот, удобно - ведь подразумевается, что машина спортивная и водителю должно быть удобно управлять скоростным "болидом".
Малый клиренс (дорожный просвет). Поскольку такие машины позиционируются как спортивные - а иногда таковыми и являются - они обычно очень низко сидят над асфальтом. Следовательно, в регионах с плохими дорогами водитель будет цепляться если не порогами то передним бампером.
Ограниченная обзорность. Через скошенную линию крыши и узкие задние окна обзор назад часто оставляет желать лучшего. Парковка - еще тот квест. К счастью, в купе современных поколений достаточно всех мыслимых и немыслимых помощников водителя, которые облегчают подобные задачи.
Высокая цена за стиль и имидж. Купе часто стоят дороже седанов с аналогичными характеристиками, но предлагают меньше функциональности.
Фото: несмотря на все недостатки автомобилей купе, этот тип кузова пользуется спросом у самых активных автомобилистов (unsplash.com)
Почему купе теряет популярность?
Времена, когда едва ли не каждый массовый семейный автомобиль имел версию с кузовом купе, давно прошли. Модельные линейки мировых автопроизводителей один за другим избавились от этого типа.
Ничего не поделаешь - в современном мире практичность преобладает над эстетикой. Кроссоверы, хэтчбеки и универсалы предлагают больше пространства, удобства и адаптивности. Тем более, что в большинстве случаев конструкторы создают для них хотя бы одну мощную комплектацию.
А купе же остается нишевым выбором - для тех, кто готов жертвовать комфортом ради стиля.
Кому все же стоит выбрать купе?
Это идеальный вариант для:
- Автомобильных фанов, которые ценят дизайн и динамику;
- Одиноких водителей или пар без детей;
- Для неординарных личностей, кто ищет эмоции, а не утилитарность.
Самое главное
Стиль и внешний эффект - это замечательно, но функциональность часто важнее. И именно поэтому купе, как это ни странно, стало лидером антирейтинга практичности.
Чтобы понять, что купе не способно полностью заменить обычный автомобиль в повседневной жизни, не нужно быть экспертом. Для семейного использования одного лишь купе явно недостаточно - желательно иметь еще что-то попроще и функциональнее, скажем, обычный хэтчбек. Иначе в реалиях украинских дорог и быта вас быстро начнут раздражать низкий дорожный просвет, скудный багажник и ограниченное пространство на задних сиденьях, которые порой и вовсе отсутствуют.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали, почему фар у машины две, а колес четыре.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы L`Automobile , Motor и Autocar.