Самый маленький автомобиль в мире: посочувствуем водителю

В автомобильном мире маленькие габариты не являются причиной для гордости, но в случае с этим микробом ситуация иная. Разбираемся, для чего было создавать машину размером с чемодан и почему она теперь стоит как два лимузина.
О самом маленьком автомобиле в истории человечества и смысле его существования читайте в материале РБК-Украина.
Самая маленькая в мире - где такие берутся
В мире, где каждое поколение любой модели становится больше предыдущего, обрастая все более сложными системами, существует настоящий антипод. Речь идет о самом маленьком автомобиле, который поражает своими габаритами не меньше, чем сверхмощные гиперкары своими характеристиками. Этот рекордсмен и наш сегодняшний герой - британский Peel P50.
Что такое Peel P50?
Peel P50 - это микроавтомобиль, созданный британской компанией Peel Engineering Company в 1962 году. Машина считается самым маленьким серийным автомобилем в мире, что официально подтверждено Книгой рекордов Гиннеса.
В истории британского автопрома было немало машин, достойных почитания, но случай с P50 совершенно особенный.
Всего было выпущено одну серию этой модели - 47 экземпляров.
Основные характеристики Peel P50:
- Длина: 134 см
- Ширина: 98 см
- Высота: 100 см
- Вес пустого: 59 кг
- Количество колес: 3
- Двигатель: 49 куб. см, 1 цилиндр
- Максимальная скорость: около 60 км/ч
- Коробка передач: 3-ступенчатая, без заднего хода
- Годы производства: 1962-1965 (первый выпуск), восстановлено в 2010 -
Автомобильчик кажется маленьким даже для ребенка, но на самом деле это не так. Не очень простое дело - попасть внутрь, а там уже водитель чувствует себя как дома. Плохо, что напарника драйверу не полагается, потому что и официально, и физически машинка эта одноместная.
Фото: выступ в салоне возле правой ноги водителя - капот двигателя (wikimedia.org)
Для чего делать такую маленькую машину?
Появление Peel P50 имело конкретные экономические и практические предпосылки:
- Послевоенная экономия. В 1950-60-х годах Европа еще восстанавливалась после Второй мировой войны. Топливо, хотя лимиты на него в Британии уже были сняты, было дорогим, а обычные машины - роскошью. Peel P50 был ответом на потребность в дешевом и экономном транспорте - хотя бы для одного пассажира.
- Городская мобильность. Да, сегодня мы видим в этой машинке концепцию идеального транспорта для города - и таким он на самом деле был задуман. Его размеры (см. выше) позволяли легко маневрировать в узких улочках и даже заезжать в офис или лифт - буквально!
- Дешевое производство. Из-за его миниатюрных размеров и примитивного оснащения P50 был дешевым в производстве.
- Не нужны права. Из-за особенностей не очень благоприятного для граждан законодательства тема трехколесных машинок в Великобритании была популярной еще лет тридцать после войны (Второй мировой). Приобрести такую машину и владеть ею было недорого. А еще один плюс - во многих тогдашних странах машинами со столь малым моторчиком можно было управлять без водительского удостоверения.
Ездит ли он сегодня?
Еще как ездит! Отреставрированный Peel P50 - желанный гость на любом автоэвенте. Более того, в 2010-х годах было возобновлено производство Peel P50 небольшой компанией в Великобритании. Конечно же, уже не для ежедневного пользования, а как образец технической культуры.
В наше время машинка выпускается как с бензиновым двигателем, так и с электрической версией.
Сколько стоит самая маленькая машина в мире
Известно, что первоначальная цена Peel P50 в 1960-х годах была 199 фунтов стерлингов. Между тем, сегодня оригинальные модели уходят на аукционах за сумму более 100 000 долларов. А новенькие новодельные Р50 (современного производства) стоят 14 879 фунтов стерлингов.
Недостатки машины Peel P50:
- Неудобный процесс посадки водителя за рулем;
- Маловатые колеса. Из-за маленького радиуса они плохо справляются с неровностями. Но в метрополии Объединенного Королевства еще в 1960-е годы дороги были почти везде ровными.
Самое главное
Peel P50 - это не просто забавная игрушка на колесах. Это символ микромобильности, инженерной смекалки и ответ на запросы своего времени. Его создали не ради рекорда, а с практической целью - сделать личный транспорт доступным, дешевым и удобным для каждого.
Поэтому даже в мире гигантских внедорожников и электрокаров, Peel P50 напоминает рабочий постулат: иногда меньше - это лучше.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали, как быстро и без потерь для авто проехать ямы на дороге.
Также в отдельной статье мы разбирались, как скорость влияет на авто и какие узлы машины быстрее изнашиваются на большой скорости.
При подготовке статьи были использованы материалы L`Automobile, Autocar и Autocentre.