ua en ru

Купил - и проиграл. 10 внедорожников, которые за 5 лет обесцениваются почти вдвое

Купил - и проиграл. 10 внедорожников, которые за 5 лет обесцениваются почти вдвое Фото: Вдумчивый автомобилист еще при покупке нового авто должен понимать, за какую сумму он сможет его продать (gattyimage.com)

Покупая новое авто, гражданин должен заранее знать, насколько подешевеет его машина на тот момент, когда он начнет ее продавать. Какие из популярных внедорожников теряют в цене быстрее всего?

Про десятку кроссоверов-внедорожников, наименее выгодных с точки зрения возврата денег при перепродаже, читайте в материале РБК-Украина.

Какие машины теряют в цене быстрее всего

Не секрет, что автомобиль, находясь в руках владельца, теряет свою цену не только с накрученными километрами, но и с годами. Хорошо это или плохо, но далеко не каждый владелец, выбирая модель, вовремя задумывается о том, сколько денег он потеряет за годы владения ею.

Между тем, потерянную сумму можно довольно точно запрограммировать, если правильно выбрать модель и момент ее продажи. Относительно срока, знатоки современных авто сходятся во мнении, что наиболее рациональный срок пользования машиной нынешних поколений - порядка 5 лет.

А относительно моделей - анализ рыночных цен дает следующие результаты.

Общемировые тенденции таковы, что больше всего теряют в цене электромобили. И в среднем по состоянию на 2025 г. падение составляет 58,8% за 5 лет.

С другой стороны, лучше всего сохраняют свою стоимость пикапы и гибриды, теряя лишь 40,4% и 40,7% соответственно. Причина в таких нюансах:

  • Большая доля их цены в глазах потребителя - это практичность, а этот параметр в глазах аудитории не теряет своей ценности на фоне 5 лет.
  • Большой запас прочности и ресурса, которые традиционно закладываются в большинство автомобилей этих классов.

Купил - и проиграл. 10 внедорожников, которые за 5 лет обесцениваются почти вдвоеФото: чтобы в будущем потерять меньше денег при продаже машины лучше выбирать в автосалоне модель не премиальной марки (freepik.com)

Гибридные автомобили вообще входят в лучшие группы по сохранению остаточной стоимости. По большому счету упомянутое выше удешевление гибридов в 40,7% от первоначальной цены мало зависит от марки.

Но если быть точным, в этом рейтинге доминирует Toyota с семью моделями выше среднего по сегменту.

Также хорошо удерживают свою цену серьезные спортивные автомобили и некоторые небольшие кроссоверы-внедорожники, в частности, Porsche 911 и Porsche 718 Cayman, Chevrolet Corvette, Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Почему премиальные модели дешевеют быстрее всего

Может показаться странным, но премиальные модели обычно теряют больше стоимости, чем обычные модели.

Однако эксперты авторынка подтверждают, что именно люксовые бренды вместе с электромобилями теряют больше всего стоимости в течение первых лет службы.

Дело в особенностях рынка - а точнее, человеческой психологии. Покупатели новых автомобилей часто жаждут бренда премиум-класса, высокой производительности двигателя и богатого оснащения. А рынок подержанных автомобилей не отдает этим характеристикам такого же приоритета, отсюда и существенная потеря цены для моделей класса люкс с пробегом.

Показательно, что в Украине существенное удешевление люксовых авто в меньшей степени касается марок и моделей, которые имеют славу надежных и выносливых в техническом плане - в частности, Lexus I Toyota.

Модели авто, наиболее обесценивающиеся за 5 лет:

Jaguar I-Pace (электромобиль)
• Потеря цены относительно нового авто: 72,2%
• Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 51 953 долларов

Infiniti QX80
• Потеря цены относительно нового авто: 65%
• ¦Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 53 571 долларов

Maserati Levante
• Потеря цены относительно нового авто: 63,7%
• Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 64 991 долларов

Tesla Model X (электромобиль)
• Потеря цены относительно нового авто: 63,4%
• ¦Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 53 846 долларов

Land Rover Range Rover
• Потеря цены относительно нового авто: 62,9%
• Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 67 858 долларов

Cadillac Escalade / Escalade ESV
• Потеря цены относительно нового авто: 61,8%
• ¦Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 54 886 долларов

Audi Q7
• Потеря цены относительно нового авто: 61,6%
• Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 37 256 долларов

Tesla Model Y (электромобиль)
• Потеря цены относительно нового авто: 60,4%
• Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 36 225 долларов

Jaguar F-Pace
• Потеря цены относительно нового авто: 59,8%
• Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 34 113 долларов

Kia Niro EV (электромобиль)
• Потеря цены относительно нового авто: 59,2%
• Снижение цены относительно рекомендованной новой стоимости: 23 439 долларов

Следует отметить, что для данного анализа использованы данные американского рынка. Но из-за сходства модельных рядов статистика хорошо проецируется и на украинские реалии.

Должны отметить, что для данного анализа использованы данные американского рынка. Но из-за сходства модельных рядов статистика хорошо проецируется и на украинские реалии.

Вывод

Сумму, которую владелец теряет за годы пользования приобретенной в салоне машиной, можно считать платой за те или иные ее особенности. В частности, считайте это скрытой доплатой за высокий класс комфорта, уважаемый бренд, модный тип силового агрегата и т.д.

И если такой подход вас устраивает, не стоит особо заморачиваться цифрами амортизации в нашей таблице - просто выбирайте ту модель, которая вам нравится. И, конечно, которая по карману.