Колпаки для колес: как выбрать и не изуродовать авто

Колесные колпаки решают для водителя целую группу проблем: они и декоративный элемент, и механическая защита тормозов и дисков от камешков и грязи, и средство самовыражения тоже. Как выбрать те, что попутно не нанесут вреда машине и окружающим?
О ключевых моментах выбора колесных колпаков, на которые следует обязательно обратить внимание, читайте в материале РБК-Украина.
Размер - один в один
Если с дизайном могут быть варианты (об этом мы поговорим ниже), то в отношении размера колпаки должны точно соответствовать диаметру колес: 13 дюймов, 14, 15, 16 и так далее. Кстати, часто на внутренней стороне колпака есть маркировка типа 14", 15" - именно дюймы эти кавычки и означают.
На деле это диаметр колесного диска в месте, где на него садится шина. Если размер будет неправильный, колпак либо не зафиксируется на колесе, либо не "налезет" (точнее, меньший колпак будет выпадать, а больший - не сядет на свое место).
Совет: Чтобы узнать размер, который вам нужен для покупки колпаков, проще всего проверить маркировку на шине - там указан ее точный размер после буквы R. Например, 195/65-R15, 205/60 R15, 205/55 R16.
Дизайн: красиво, но...
Никто не может диктовать человеку его вкусы в отношении стиля, но имейте в виду, что совсем глухие, без отверстий, колпаки могут препятствовать охлаждению тормозов. А во-вторых, учтите, что слишком "прозрачный" рисунок не прикроет изъяны колесных дисков (если у вас есть такая цель).
А еще имеет значение цвет колесных дисков - если они окрашены в тот же тон, что и колпаки, восприятие их дизайна будет искажено.
Совет. Конечно, выбирайте колпаки, которые гармонично сочетаются с цветом кузова, стилистикой авто и ... температурным режимом тормозов.
Фото: один из стилей в дизайне колпаков - имитация легкосплавного диска (unsplash.com)
Тип крепления - надежность превыше всего
Современный пластиковый колпак обычно цепляется к колесу с помощью широких усов-распорок. Разница (причем существенная) - в их количестве, от 6 до 12 шт. Чем больше - тем лучше, поэтому меньше всего этих лепестков бывает у самых дешевых изделий.
В природе существуют колпаки, которые крепятся теми же болтами, что и колесо, и это надежный для плохих дорог вариант. Сами водители часто для страховки часто используют дополнительные крепления - пластиковые хомутики-стяжки. Это помогает сохранить колпак на ухабах, хотя и выглядит несколько сомнительно. Собственно, при желании можно подобрать стяжки под цвет колпаков.
Совет: Если часто ездите по разбитым дорогам, лучше выбирать модели с большим количеством фиксаторов или дополнительно использовать хомутики.
Материал: не прочность, а гибкость
Лучшие пластиковые колпаки (в частности, оригинальные от автопроизводителя) изготавливаются из гибкого ABS-пластика. А значит, они лучше держатся на колесе и не ломаются при установке и демонтаже с диска.
С другой стороны, есть красивые, но дешевые колпаки из хрупкого полистирола. Они порой ломаются просто при установке на диск, особенно на морозе. И еще хуже они чувствуют себя при контакте с бордюром или краем глубокой ямы. Также дешевые колпаки чаще слетают и теряются при ударах колес на неровной дороге.
Совет. Очень хорошими по качеству как правило являются оригинальные колпаки от автопроизводителя. Поэтому если вы часто двигаетесь по неровным дорогам, возможно, стоит поискать для своего авто именно такие фирменные изделия.
Самое главное
Колпаки - это мелочь, которая может сделать автомобиль, как говорится, или стильным, или... странным. А еще колпак, который отсоединится от машины на ходу, может что-то повредить или кого-то травмировать, и отвечать за это придется водителю. Поэтому не пожалейте средств на более-менее качественный комплект, с правильным креплением. Возможно, есть смысл таки подобрать к вашим колесам надежные оригинальные колпаки - пусть даже от другой модели и пусть даже бывшие в употреблении.
Ранее в нашей публикации мы разбирались, действительно ли нужно каждый год балансировать колеса и что будет с водителем, если этого не делать.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы Rosava и Autocentre.