Как остановить авто с электроручником и АКП, если отказали тормоза

Целых сто лет "ручник" был запасным тормозом автомобиля - и вот вместо рычага мы имеем кнопку электронного стояночного тормоза. Как использовать его в случае отказа основной тормозной системы?
О том, как превратить электрический "ручник" в аварийный тормоз и остановить неуправляемую машину, читайте в материале РБК-Украина.
Отказ тормозов и электроручник
Отказ тормозов - одна из самых опасных ситуаций на дороге. Конструкторы принимают массу мер, чтобы этого не произошло, и чтобы пользователь мог без особых последствий выйти из такой ситуации. Но честно сказать, больше всего результат зависит от действий водителя - насколько он смог сохранять спокойствие и насколько правильно он действует.
Итак, даже в критический момент водитель имеет инструменты, чтобы избежать аварии - по крайней мере, тяжелой. Главное - действовать спокойно и последовательно.
Сохраняйте спокойствие. Паника - главный враг в чрезвычайной ситуации. Крепко держите руль и оцените обстановку вокруг. Включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников движения.
Попробуйте еще нажать педаль тормоза. Если сохранил работоспособность второй контур гидропривода, тормоза должны сработать в самом конце хода педали - хотя и с малой эффективностью. А иногда несколько резких нажатий на педаль могут восстановить давление в тормозной системе. Если это не помогло - переходите к альтернативным способам остановки.
Тормозите двигателем. Это означает, что надо при работающем двигателе начать переключать передачи вниз (вплоть до второй-первой), отпуская каждый раз акселератор. На машине с АКПП перейдите в ручной режим и начинайте поочередно понижать передачи вплоть до первой - это и создаст эффект торможения двигателем. Только имейте в виду, что при слишком высоких оборотах автоматика будет сопротивляться переключению, поэтому вам придется повторять свои попытки.
Активируйте электрический ручник. Когда машина начнет замедляться в результате торможения двигателем, воспользуйтесь вашим электроручником. Большинство таких систем сегодня имеют аварийный режим:
- Нажмите и удерживайте кнопку электрического стояночного тормоза.
- Сначала может ничего не произойти, потому что система попытается сначала снизить скорость основной тормозной системой.
- Когда в результате торможения двигателем и активации основной системы машина таки замедлится до примерно 10 км/ч, сработает электроручник - машина остановится окончательно.
Помните: даже самые современные технологии не гарантируют абсолютной безопасности. Но знания, спокойствие и четкий алгоритм действий могут спасти жизнь.
Фото: чтобы на старой машине тормоза не отказали, системе нужна профилактика (unsplash.com)
А если ручник механический?
Выше мы говорим только о машинах с электрическим стояночным тормозом. Если ваш ручник имеет механический привод (рычагом или маленькой педалью), помните, что резкое применение ручника на высокой скорости может привести к заносу.
Поэтому в аварийной ситуации используйте его плавно, не в полную силу и желательно после частичного замедления.
Самое главное
К счастью, на современных автомобилях тормоза отказывают нечасто, хотя есть водители, которым удается довести машину до такого катастрофического состояния. Когда вашему авто уже больше десяти лет, с удвоенным вниманием следите за его системами. При каждом визите на СТО просите мастеров осмотреть главный цилиндр гидропривода, тормозные шланги, металлические трубки и суппорты.
А в идеале было бы найти средства и провести превентивную замену деталей, критически важных для надежности тормозов. Для разных моделей их перечень может отличаться, но опытные сервисмены знают, что именно следует сделать.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали о том, какая категория прав нужна для управления авто с прицепом и выясняли подробности по управлению.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Motor и Autocar.