Как сохранить авто в отличном состоянии даже после 200 тыс. км пробега
Фото: немолодая машина может оставаться безотказной - но ей нужно уделять больше внимания (freepik.com)
200 тыс на одометре - знаковая цифра, после которой большинство машин окончательно переходит в статус подержанной. Чтобы авто оставалось в хорошем состоянии и дальше, следует изменить подход к уходу: грамотный сервис и внимательность к деталям.
О действиях владельца, которыми можно поддерживать немолодую машину в хорошем состоянии, оставив ее надежной и беспроблемной, читайте в материале РБК-Украина.
Как сохранить авто в отличном состоянии
Сразу скажем, что будем говорить о реальных двухстах тысяч километров, а не о тех показателях одометра, которые "рисуют" для покупателей недобросовестные продавцы на вторичном рынке. Определить правдивую цифру довольно трудно, но об этом мы говорили в прошлый раз.
Итак, речь о том, что пробег в 200 000 км - это не приговор для автомобиля, а лишь новый этап его жизни; тем более, если речь идет об одной из уважаемых марок. Хотя многие водители считают, что после этой отметки машина начинает "рассыпаться", опытные механики уверяют: при правильном уходе такое авто может служить еще долго. Вот как сохранить ее в хорошем состоянии.
Пересмотрите график ТО-1 и ТО-2
После 200 тыс. км пробега - а у бюджетных марок и после 100 тыс. - стандартные интервалы ТО могут быть недостаточными, особенно если автопроизводитель установил большой межсервисный пробег, скажем, 15 - 20 тыс. км.
Замена моторного масла. Чтобы улучшить защиту двигателя и приостановить износ его ключевых деталей, стоит сократить интервал - каждые 7-10 тыс. км, особенно если авто эксплуатируется в условиях большого города.
Рабочие жидкости, приводные ремни, следы утечек на агрегатах. Проверяйте указанные нюансы чаще, чем раньше.
Трубопроводы под капотом и под днищем. Металлические трубки и резиновые шланги у качественных машин начинают сдавать именно на пределе 180-200 тыс. км, поэтому их следует осматривать при каждой возможности.
Тормозная система. Осматривайте суппорты, барабаны и колодки каждые 10-15 тыс. км.
Совет: заведите собственный бортовой журнал. В этом блокноте желательно отмечать даты и километраж на момент очередного (или внеочередного) обслуживания или ремонта. Это поможет не пропустить важные моменты.
Обращайте внимание на "мелочи"
На этом этапе износ деталей может проявляться неочевидно.
- Снижение мощности двигателя
- Повышенный расход топлива.
- Ухудшение наката машины в положении "Нейтраль" трансмиссии.
- Посторонние звуки или вибрации.
Это могут быть признаки износа форсунок, топливного насоса, системы зажигания турбины, подвески, ступиц, тормозов и т.д.
Фото: авто с пробегом более 200 тысяч километров требует более частого контроля основных систем (freepik.com)
Чистота - не только эстетика
- Зимой мойте машину регулярно, включая днище и колесные арки - это защищает от коррозии.
- Очищайте систему вентиляции и кондиционирования - там скапливается пыль и бактерии. Вовремя заменяйте салонный фильтр.
- Промывайте топливную систему, заменяйте ее фильтры. Это актуально и для бензиновых, и для дизельных машин.
Проверьте ключевые узлы
Для автомобиля с третьей сотней тысяч километров на одометре особенно важно контролировать:
- Форсунки и топливную систему;
- Турбину (если есть);
- Канализаторы, систему EGR и DPF (для дизелей);
- Состав выхлопных газов - он характеризует качество сгорания топлива в цилиндрах, состояние цилиндро-поршневой группы и системы очистки отработанных газов.
- Состояние амортизаторов, то есть их остаточную эффективность.
Многие узлы в современных машинах могут работать внешне "нормально", но на самом деле уже с частичной потерей эффективности - и с ускоренной тратой остатка ресурса. Их диагностика позволит избежать преждевременных отказов и поломок, дорогостоящих в устранении.
Управляйте аккуратно
Если вы хотите продлить жизнь немолодой машины, не стоит эксплуатировать ее с такими же нагрузками, что и молодую.
- Избегайте резких стартов и торможений.
- Не раскручивайте двигатель до высоких оборотов и не нагружайте его при низких оборотах.
- Не перегружайте авто грузом и пассажирами.
- Давайте двигателю и коробке передач немного прогреться перед нагрузкой, особенно зимой.
Самое главное
Автомобиль с пробегом более 200 тыс. км может оставаться надежным и комфортным - если вы готовы уделять ему чуть больше внимания. Регулярная диагностика, грамотное обслуживание и внимание к мелочам - вот рецепт долгой жизни вашего авто. И указанные советы дадут тем больший эффект, чем раньше вы начнете их соблюдать.
Раньше в нашей публикации мы обсуждали, как узнать реальный пробег автомобиля при покупке и не дать себя обмануть.
Также в отдельной статье мы рассказывали, где лучше покупать подержанный автомобиль и от чего это зависит.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Avtobazar.