ua en ru

Как защитить кузов от реагентов: действенные способы для украинских дорог

Как защитить кузов от реагентов: действенные способы для украинских дорог Фото: коррозия часто стихает грызет кузов, безупречно привлекательный снаружи (unsplash.com)

Зимние дороги - самый первый враг автомобильного кузова. Соль и другие реагенты, которыми обрабатывают улицы в борьбе с гололедом, вызывают коррозию даже на машинах с мощной антикоррозийной защитой. Как предотвратить ржавчину?

О нескольких приемах защиты машины от коррозии зимой, когда улицы посыпают и поливают солью, читайте в материале РБК-Украина.

Почему реагенты опасны для кузова

Опытные водители знают: когда кузов машины всерьез поражен коррозией, ремонт бывает настолько дорог, что может оказаться нецелесообразным. Поэтому заботливый владелец старается уберечь машину от "рыжей болезни". При том что именно зимой для нее создаются благоприятные условия.

  • Соль и другие химические смеси, которыми посыпают (поливают) дороги зимой, ускоряют процесс окисления металла. Образованные таким образом растворы часто разрушают даже гальванические покрытия (цинкование), фосфатирование, анодирование и прочее.
  • Влага и перепады температур, в частности, периоды оттепели создают благоприятные условия для коррозии.
  • Механические повреждения краски/лака открывают металл, который начинает реагировать с солью и другими химическими составами.
  • Трещины и царапины на антикоррозийных мастиках днища и колесных арок - места, где может и не сразу, но гарантированно возникнут очаги коррозии.
  • Коррозия так называемых скрытых полостей - порогов, лонжеронов, силовых коробов, внутренних объемов дверей, мест, где кузовные детали расположены вдвое-втрое. Это самый страшный вид коррозии на кузове. Такие внутренние объемы тихо ржавеют, до последнего не подавая водителю сигналов тревоги - пока ржавчина не проест металл насквозь и не вылезет сквозь краску.

Действенные способы защиты кузова

1. Антикоррозийная обработка днища, арок и порогов

  • Использование специальных мастик, битумных или полимерных составов. Машины уважаемых брендов имеют надежную защиту с завода, но и она за 5 - 7 лет изнашивается.
  • Систематическое (желательно ежегодно) восстановление повреждений на имеющемся слое антикора.
  • Обработка точек сварки и внутренних полостей. Качественные машины в таких зонах имеют штатную заводскую обработку, но на немолодой машине ее надо обновлять, используя специальные типы препаратов - с осушителями поверхностей и с ингибиторами.

2. Нанесение защитных покрытий на краску

  • Воск (восковая полироль) или так называемая керамика образуют надежный барьер между краской и реагентами. Но его тоже нужно обновлять - каждые полгода-год.
  • Защитные пленки - полиуретановые (толщина 0,19 - 0,35 мм) или более доступные виниловые (0,08 - 0,15 мм) надежно защищают лакокрасочное покрытие от царапин и химии.

Как защитить кузов от реагентов: действенные способы для украинских дорогФото: убийственная для кузова ржавчина начинается с маленьких пятнышек - часто невидимых снаружи (unsplash.com)

3. Регулярная мойка зимой

  • Важно смывать реагенты с днища и арок - хотя на самом деле делать это труднее всего.
  • Использование бесконтактных моек помогает удалить остатки соли с ЛКП.
  • Особенно вредно, если залитая солью машина остается немытой при плюсовой температуре - когда коррозия наиболее активно ест металлы. Почти полностью она останавливается при температуре ниже -5 -7 градусов.

4. Локальный ремонт повреждений ЛКП

  • Даже мелкие сколы лака и краски нужно как можно быстрее закрывать - ремонтной краской или даже подходящим лаком для ногтей.
  • Перед нанесением капли краски (лака) на место скола убедитесь, что на металле на дне лунки еще нет ржавчины. Если она уже есть, металл надо зачистить до блеска.

5. Обработка скрытых полостей

Стоит еще раз особо напомнить, что те самые скрытые полости надо "задувать" специальными антикорами.

Не только пороги, но и двери изнутри, полости капота, багажника (задней двери хэтчбека и универсала) желательно раз в три-пять лет обрабатывать антикоррозийными средствами.

Можно использовать либо любительские аэрозоли, либо профессиональные препараты с применением компрессора. Это надолго защитит от внутренней коррозии, которую трудно заметить.

Чем посыпают дороги кроме соли

Кроме традиционной поваренной соли, для борьбы с гололедом применяют целый ряд других материалов. Самыми распространенными являются песчано-солевые смеси, которые сочетают абразивный эффект песка с противогололедными свойствами соли.

Часто используют отсев щебня или даже мраморную крошку - они хорошо повышают сцепление колес с дорожным покрытием, но не растворяются в воде, поэтому остаются на поверхности.

Среди химических реагентов кроме поваренной соли (хлорид натрия или натриевая соль соляной кислоты) популярны хлорид магния, эффективно работающий при более низких температурах, и формиат калия - калиевая соль муравьиной кислоты, которая считается более экологичной альтернативой.

В некоторых странах также применяют кальций хлорид или специальные органические реагенты на основе побочных продуктов производства, например, мелассу. Все эти средства помогают сделать дороги более безопасными зимой, но в то же время создают дополнительные риски для кузова автомобиля, ускоряя процессы коррозии.

Самое главное

Защита кузова от реагентов - это комплекс мероприятий, а не одноразовое действие. Начинает это дело автопроизводитель, но после нескольких лет эксплуатации инициативу должен взять на себя владелец машины - скорее всего уже не первый.

Конечно, речь идет о ситуациях, когда автомобилисту не безразлична судьба этой машины и он намерен эксплуатировать ее еще длительный срок. Регулярная антикоррозийная обработка, своевременная мойка и уход за лакокрасочным покрытием помогут сохранить авто от ржавчины и продлить его жизнь даже на сложных украинских дорогах.