ua en ru

Как подготовить авто к поездке в горы зимой: советы водителям

Как подготовить авто к поездке в горы зимой: советы водителям Фото: даже в таких "ласковых" горах как украинские Карпаты водителю без опыта следует быть очень осторожным (freepik.com)

Отдыхать в горах интересно и полезно, но чтобы использовать для этого собственный транспорт, нужна хотя бы минимальная подготовка. Как "настроить" автомобиль и водителя на безопасное движение по горным дорогам?

О том, что надо сделать с автомобилем, чтобы он не испортил вам зимний отпуск в горах, читайте в материале РБК-Украина.

Почему в горах трудно за рулем

Поездки в горах, даже по вполне благоустроенным дорогам, имеют особую специфику. Часто они представляют серьезное испытание как для водителя, так и для автомобиля. Если предметно, то трудности следующие:

  • ограниченная видимость трассы;
  • резкие и крутые повороты;
  • многочисленные подъемы и спуски, которые создают дополнительную нагрузку на мотор, трансмиссию и тормозную систему;
  • пониженное атмосферное давление, уменьшающее мощность двигателя.

Чтобы справиться с такими условиями, с одной стороны, нужны специальные знания и опыт, которых часто не хватает обычным водителям. Из-за чего и возникают ошибки, которые могут стать причиной серьезных аварий.

А с другой стороны, особому типу нагрузок подвергается автомобиль. Собственно, в радикальной подготовке типа того или иного функционального тюнинга, машина не нуждается. Но кое-что следует проверить - особенно когда авто не очень новое.

Как подготовить авто к поездке в горы зимой: советы водителямФото: в горах и цивилизованные, вполне благоустроенные трассы при определенной погоде становятся опасными (freepik.com)

Как подготовить авто к поездке в горы

Зимние горные дороги - это вызов даже для опытных водителей. Чтобы отпуск прошел безопасно и комфортно, важно заранее подготовить машину к суровым условиям.

Шины и сцепление с дорогой

  • Используйте зимние шины, причем желательно максимально свежие, неизношенные. И важно, чтобы они были арктического типа - с грубым глубоким протектором и развитой плечевой зоной.
  • Шипованные модели будут дополнительным преимуществом на скользких участках.
  • Снежной зимой не помешают цепи или браслеты противоскольжения в багажнике. Они помогут выбраться из глубокого снега и уверенно двигаться вперед там, где после снегопадов еще не поработали дорожные службы. Кстати, в Европе есть горные регионы, куда без таких цепей заезжать запрещено.

Тормоза. Пожалуй, стоит напомнить, что зимой важна не так эффективность тормозов (цепкость), как синхронность срабатывания всех четырех колес. В противном случае машину будет разворачивать и заносить при каждом торможении.

Также следует быть уверенным, что в машине корректно работают электронные помощники водителя типа систем ABS (антиблокировка тормозов), ESP (стабилизация при торможении), трекш-контроль (противобуксовочная система) и т.д.

Система охлаждения двигателя

Как ни странно, зимой водителю ненового авто следует особенно заботиться об системе охлаждения. Потому, что она на самом деле не только охлаждает двигатель, но и поддерживает его температуру в сложных зимних условиях. К которым относят движение на подъеме и буксование в снегу.

А еще эта система попутно отвечает за отопление салона. Которая в свою очередь влияет на чистоту окон и внимательность водителя - а значит, и на безопасность движения.

Как подготовить авто к поездке в горы зимой: советы водителямФото: угрожающие факторы горных дорог - перепад высот, крутые повороты и неожиданная смена погоды (freepik.com)

Дополнительные советы

  • Проверьте состояние аккумулятора - холод быстро выявляет его слабые места.
  • Запаситесь теплой одеждой, фонариком, буксировочным тросом и аптечкой.
  • Планируйте маршрут заранее и учитывайте, что в горах связь может пропадать.

Как управлять машиной зимой в горах

  • Все маневры выполняйте плавно: резкие действия приводят к заносу и потере управления.
  • При буксовании в сугробах иногда полезно отключить ESP и противобуксовочную систему.
  • На обледенелых участках используйте мелкие неровности дороги (скорость минимальная!) для лучшего сцепления колес с дорогой.

Подъемы и спуски

  • На спусках избегайте длительного торможения педалью - используйте торможение двигателем.
  • Подъем планируйте так, чтобы не переключать передачу до вершины. На коробке-автомате фиксируйте передачу вручную.
  • На обледенелых уклонах даже хорошая резина не всегда спасает - будьте готовы отказаться от движения по опасному маршруту.

Самое главное

Относительно состояния машины - собираться в зимнюю поездку в горы начните с визита на СТО. Закажите механикам диагностику ходовой части, систем управления и других, упомянутых выше систем.

Еще раз напомним, что любые осложненные дорожные условия (и зимние горы в первую очередь) быстро выявляют все слабые места автомобиля. Узел, который в повседневной эксплуатации время от времени просто "барахлит", под нагрузками напрочь отказывает. Имейте это в виду, когда будете планировать зимний отпуск в горах.