Как подготовить авто к поездке в горы зимой: советы водителям
Фото: даже в таких "ласковых" горах как украинские Карпаты водителю без опыта следует быть очень осторожным (freepik.com)
Отдыхать в горах интересно и полезно, но чтобы использовать для этого собственный транспорт, нужна хотя бы минимальная подготовка. Как "настроить" автомобиль и водителя на безопасное движение по горным дорогам?
О том, что надо сделать с автомобилем, чтобы он не испортил вам зимний отпуск в горах, читайте в материале РБК-Украина.
Почему в горах трудно за рулем
Поездки в горах, даже по вполне благоустроенным дорогам, имеют особую специфику. Часто они представляют серьезное испытание как для водителя, так и для автомобиля. Если предметно, то трудности следующие:
- ограниченная видимость трассы;
- резкие и крутые повороты;
- многочисленные подъемы и спуски, которые создают дополнительную нагрузку на мотор, трансмиссию и тормозную систему;
- пониженное атмосферное давление, уменьшающее мощность двигателя.
Чтобы справиться с такими условиями, с одной стороны, нужны специальные знания и опыт, которых часто не хватает обычным водителям. Из-за чего и возникают ошибки, которые могут стать причиной серьезных аварий.
А с другой стороны, особому типу нагрузок подвергается автомобиль. Собственно, в радикальной подготовке типа того или иного функционального тюнинга, машина не нуждается. Но кое-что следует проверить - особенно когда авто не очень новое.
Фото: в горах и цивилизованные, вполне благоустроенные трассы при определенной погоде становятся опасными (freepik.com)
Как подготовить авто к поездке в горы
Зимние горные дороги - это вызов даже для опытных водителей. Чтобы отпуск прошел безопасно и комфортно, важно заранее подготовить машину к суровым условиям.
Шины и сцепление с дорогой
- Используйте зимние шины, причем желательно максимально свежие, неизношенные. И важно, чтобы они были арктического типа - с грубым глубоким протектором и развитой плечевой зоной.
- Шипованные модели будут дополнительным преимуществом на скользких участках.
- Снежной зимой не помешают цепи или браслеты противоскольжения в багажнике. Они помогут выбраться из глубокого снега и уверенно двигаться вперед там, где после снегопадов еще не поработали дорожные службы. Кстати, в Европе есть горные регионы, куда без таких цепей заезжать запрещено.
Тормоза. Пожалуй, стоит напомнить, что зимой важна не так эффективность тормозов (цепкость), как синхронность срабатывания всех четырех колес. В противном случае машину будет разворачивать и заносить при каждом торможении.
Также следует быть уверенным, что в машине корректно работают электронные помощники водителя типа систем ABS (антиблокировка тормозов), ESP (стабилизация при торможении), трекш-контроль (противобуксовочная система) и т.д.
Система охлаждения двигателя
Как ни странно, зимой водителю ненового авто следует особенно заботиться об системе охлаждения. Потому, что она на самом деле не только охлаждает двигатель, но и поддерживает его температуру в сложных зимних условиях. К которым относят движение на подъеме и буксование в снегу.
А еще эта система попутно отвечает за отопление салона. Которая в свою очередь влияет на чистоту окон и внимательность водителя - а значит, и на безопасность движения.
Фото: угрожающие факторы горных дорог - перепад высот, крутые повороты и неожиданная смена погоды (freepik.com)
Дополнительные советы
- Проверьте состояние аккумулятора - холод быстро выявляет его слабые места.
- Запаситесь теплой одеждой, фонариком, буксировочным тросом и аптечкой.
- Планируйте маршрут заранее и учитывайте, что в горах связь может пропадать.
Как управлять машиной зимой в горах
- Все маневры выполняйте плавно: резкие действия приводят к заносу и потере управления.
- При буксовании в сугробах иногда полезно отключить ESP и противобуксовочную систему.
- На обледенелых участках используйте мелкие неровности дороги (скорость минимальная!) для лучшего сцепления колес с дорогой.
Подъемы и спуски
- На спусках избегайте длительного торможения педалью - используйте торможение двигателем.
- Подъем планируйте так, чтобы не переключать передачу до вершины. На коробке-автомате фиксируйте передачу вручную.
- На обледенелых уклонах даже хорошая резина не всегда спасает - будьте готовы отказаться от движения по опасному маршруту.
Самое главное
Относительно состояния машины - собираться в зимнюю поездку в горы начните с визита на СТО. Закажите механикам диагностику ходовой части, систем управления и других, упомянутых выше систем.
Еще раз напомним, что любые осложненные дорожные условия (и зимние горы в первую очередь) быстро выявляют все слабые места автомобиля. Узел, который в повседневной эксплуатации время от времени просто "барахлит", под нагрузками напрочь отказывает. Имейте это в виду, когда будете планировать зимний отпуск в горах.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали 5 сигналов к замене тормозной жидкости в машине и рассказывали, когда именно ее надо менять.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, какие тормоза лучше: дисковые или барабанные, и какие на деле дают лучший результат.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Украина" и Motor.