ua en ru

Инвестиции в ретроавто: можно ли заработать на старых машинах

Инвестиции в ретроавто: можно ли заработать на старых машинах Фото: увидеть и выбрать аутентичные ретроавто можно в музеях и на фестивалях ретротехники (ОлдКарЛенд)

Акции, недвижимость или криптовалюта - правильный, но не единственный способ сохранить деньги от инфляции, а то и приумножить их. А что, если попробовать совместить хобби и инвестицию, приобретя перспективный ретроавтомобиль?

О том, как без лишних хлопот превратить ретромашину в финансовый актив, читайте в материале РБК-Украина.

Кто может инвестировать в ретроавтомобиль

Сразу следует сказать, что ретродвижение в Украине немного отличается от, скажем, европейского или американского, но заработать на ретротехнике непросто что у нас, что за рубежом.

Далеко не каждый исторический автомобиль легко превращается из транспорта в объект прибыльных вложений. Но несмотря на все, заработать на старых машинах в Украине можно - для этого нужны в первую очередь знания.

Самые ценные модели для коллекций

Настоящая инвестиция - это приобретение редкого автомобиля, который был уникальным даже в годы своего производства. Такие машины с годами не дешевеют, а только прибавляют в цене - хотя и при определенных условиях.

Зато массовые модели, даже в хорошем состоянии, не имеют большой стоимости. Поэтому стоит обращать внимание на премиальные и эксклюзивные престижные бренды - Ferrari, Porsche, Mercedes-Benz, Rolls-Royce, Duesenberg, Bugatti и др.

Но важно понимать, что не все модели этих марок являются инвестиционно привлекательными. Например, особенно ценятся редкие комплектации, малотиражные версии старых машин, старинные гоночные авто и т.д. Правда, в Украине они почти не представлены, и покупать их приходится на международных аукционах.

Более реалистичный вариант - это престижные или просто малосерийные модели випуску до 1970-90-х годов: представительские седаны, купе, кабриолеты известных марок, в первую очередь в топовых комплектациях. Например, Mercedes-Benz SL, BMW 6-й и 7-й серий, Porsche 911/914, Jaguar, классические американские авто.

В Украине такие машины есть, хотя и в ограниченном количестве и в основном в плохом техническом состоянии. Однако, относительно не старые экземпляры, выпуска 1980-1990-х годов, уже сегодня имеют внушительный ценник. И со временем - конечно, если состояние машины не будет ухудшаться - стоимость хоть и не "космически", но будет расти.

Инвестиции в ретроавто: можно ли заработать на старых машинахФото: до полноценного рынка ретроавтомобилей в нашей стране еще далеко, но достойные экземпляры найти не трудно (ОлдКарЛенд)

Какие ретромодели самые ценные

Если говорить о конкретных моделях, которые могут быть доступны для вложения денег в Украине, то мы упомянем ниже некоторые из них.

В частности, среди реально доступных автомобилей наибольшую ценность имеют представительские модели - как отечественные, так и иномарки. Например, уже сегодня высоко котируются большие "Мерседесы" 1970 - 1980-х годов - W116, W126, и даже их меньшие собратья W123 и W124. И это не говоря о редких "еще тогда" их версиях с кузовом купе.

В единичных экземплярах в страну попадали специальные версии более-менее массовых авто, например, бронированный Renault 25 в президентском исполнении или длиннобазный Volvo-264. И эти редкие машины сегодня являются предметом вожделения многих коллекционеров.

Да, десятков тысяч долларов на этих авто инвестор не заработает, но от инфляции определенную сумму можно надежно защитить. Следует добавить, что из-за особенностей таможенного законодательства в Украине вообще мало винтажных машин зарубежного производства. Поэтому большинство ретро-рынка составляют таки модели отечественного производства.

А среди них хорошим вложением будет покупка, например, представительского ЗИМ (ГАЗ-12), интересного и своими техническими особенностями, и относительно малым тиражом. Некоторые экземпляры этих машин еще не попали к коллекционерам, поэтому шанс приобрести эту модель за умеренную цену еще есть. Но в хорошем состоянии она все равно будет недешевой.

Настоящие сокровища - это представительские "Чайки" и ЗИЛы, которые изготавливались малыми сериями для партийной и государственной элиты. Количество таких машин и в нашей стране, и во всем мире максимально ограничено, и этот фактор добавляет им ценности.

Более доступные варианты

Для тех, кто не готов тратить большие суммы, тоже есть варианты. В силу специфики украинского рынка даже массовые модели прошлых лет, как "Победа" или "Волга" ГАЗ-21, имеют высокую ценность. Особенно редкие версии - "Волга" первой серии со "звездой", автоматической коробкой передач или кузовом "универсал".

Интересные, но доступные варианты для хранения в качестве твердой валюты - это культовые модели советского периода, как "Запорожец" ЗАЗ-965 в версии "Ялта" или экспортные АЗЛК Scaldia-1300 и -1500. Их можно восстановить дешевле, чем иномарки, и они имеют свою нишу среди коллекционеров - и поэтому уже не будут терять в цене.

До реставрации или после?

Все упомянутые варианты - это машины, которые уже прошли профессиональную реставрацию или идеально сохранены, в абсолютно заводском состоянии. Старые авто с большим пробегом, которые еще не восстановлены, могут быть инвестиционно привлекательными, но с определенными рисками. Их следует рассматривать с осторожностью.

Самое главное: больше, чем просто деньги

Инвестиции в подержанные автомобили - это не только возможность заработать, но и способ приобщиться к культуре, сохранив частичку истории. В Украине пока еще есть шанс купить интересные экземпляры по доступной цене. Более того, такой тип инвестиции может принести не только прибыль, но и настоящее удовольствие.