Можно ли красить авто самому: все плюсы и фатальные риски
Фото: покраска авто требует высокой квалификации и опыта, поэтому стоит так дорого (freepik.com)
Покрасить машину в наше время настолько дорого и долго, что у рядовых владельцев часто возникает мысль - а не покрасить свое авто собственными руками? Эта несколько утопическая идея на самом деле имеет шанс.
О том, как пофабувати машину если не из баллончика, то все равно в собственном гараже, читайте в материале РБК-Украина.
Покрасить авто своими силами
Сразу сообщим: покрасить машину собственными руками можно. Но безупречного результата при этом гарантировать нельзя. Хотя с другой стороны, далеко не всегда такой результат и нужен.
Покраска авто в домашних условиях кажется привлекательным способом сэкономить, но она имеет как очевидные плюсы, так и серьезные риски. Самостоятельная работа может дать удовольствие (я сэкономил кучу денег!), однако нарушение технологии часто приводит к печальным последствиям и еще большим затратам.
Плюсы самостоятельной покраски
- Экономия средств. Это однозначный плюс: профессиональные услуги могут оказаться в несколько раз дороже, чем потраченное вами время и материалы.
- Опыт и навыки. Возможность научиться новому и почувствовать гордость за результат.
- Гибкость. В таком случае вы сами выбираете материалы, цвета, комбинации цветов и время работы.
- Удовольствие от процесса. Для многих автолюбителей любая работа с машиной - это хобби, которое приносит радость;
- Независимость на будущее. В случае, если потребность подкрасить машину возникнет в будущем, вам уже не придется искать подходящую мастерскую и записываться в очередь. Вы просто назначите время сам себе и поставите машину на ремонт.
Как покрасить машину из баллончика
Самый простой и самый реальный способ покрасить машину собственными руками - использовать аэрозольный баллончик. Чтобы получить приемлемый результат, важно правильно подготовиться:
Подготовка поверхности. Сперва следует выровнять поврежденную зону кузова шпаклевкой и после высыхания отшлифовать ее до гладкого состояния.
Материалы. Краску выбирайте максимально качественную, ведь в баллончики часто фасуют низкопробный продукт. Важно использовать совместимые шпаклевку, грунтовку, краску и лак одного производителя - это уменьшит риск трещин и отслоения.
Краска. Баллончики имеют ограниченную гамму, поэтому лучше красить целую деталь до естественной границы (ребро, молдинг), а не только поврежденное место.
Лак. Для большей надежности покрытия поверх краски стоит нанести лак. Следуйте технологии, указанной на упаковке.
Полировка. После полимеризации (высыхания) лака поверхность полируют абразивными пастами. Можно сделать это самостоятельно, но профессионал обеспечит качество.
Место работы. Идеально, если это будет чистый, хорошо освещенный гараж. Пыль, пух или насекомые легко испортят свежую краску, поэтому помещение надо сначала убрать, а затем увлажнить пол водой.
Фото: аэрозольный баллончик - один из доступных инструментов для любительской покраски, но качество будет сомнительным (freepik.com)
Фатальные риски и минусы
- Качество покрытия. Нарушить технологию, предоставленную производителем материалов, можно случайно. Ведь в процессе участвует целый перечень материалов: обезжириватель, растворители, шпаклевка, грунтовка, краска-основа, лак, полироли... Все они должны быть согласованы между собой, и если это требование будет нарушено, через некоторое время краска или лак может "слезть". В идеале деталь придется перекрашивать.
- Декоративные дефекты. Без некоторого профессионального оборудования и устойчивых навыков краска может лечь неравномерно, с потеками или пятнами. Опять же, в результате - перекрашивание, в лучшем случае - частичное.
- Опасность для здоровья. Краски и растворители токсичны в использовании. Там, где ведутся работы, нужна эффективная вентиляция и защитные средства
- Затраты времени. Собственно, процесс покраски является очень громоздким и длительным. Ведь включает подготовку кузова, шлифовку, грунтование, нанесение нескольких слоев и сушку. Это долго.
- Риск коррозии. Если неправильно обработать металл, или использовать "не те" материалы, краска быстро отслоится, ржавчина распространится еще больше.
- Стоимость инструментов. Компрессор, пульверизатор, средства химии, шлифовальные материалы - все это может стоить немалых денег.
- Потеря рыночной стоимости авто. Непрофессиональная покраска почти наверняка снизит цену при продаже - и для многих машин и владельцев этот резон действительно важен.
Когда стоит красить машин самому
- Если повреждения локальные. Повреждения небольшой площади, царапины, сколы теоретически можно закрасить так, чтобы они были более-менее незаметны;
- Если вы готовы инвестировать время в обучение и имеете некоторое базовое оборудование;
- Если автомобиль не новый или не дорогой - так риск потери стоимости меньше.
Самое главное
Покраска авто в домашних условиях - это в большой степени эксперимент для смелых энтузиастов. Который может быть успешным только при условии тщательной подготовки, качественных материалов и соблюдения технологии.
Однако для большинства автовладельцев профессиональная покраска будет более рациональным решением, более полезным для здоровья, для семейного бюджета и для автомобиля также.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, Autobild и Avtobazar.