Б/у авто из Европы: действительно ли там дешевле и на чем можно сэкономить
Фото: цены на подержанные авто в разных странах существенно отличаются (freepik.com)
Подержанные автомобили в Европе дешевле - иначе почему бы мы ездили на пригнанных оттуда б/у машинах? Но всегда ли это на самом деле так и как найти баланс между дешевым и непригодным, когда покупается машина с рук?
О том, почему в Европе подержанные машины дешевле и как правильно воспользоваться этим, в интервью РБК-Украина рассказал эксперт в сфере автобизнеса Олег Назаренко - генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).
Где дешевле подержанные авто?
- Ценообразование подержанных автомобилей зависит от экономической ситуации в стране, - говорит эксперт в сфере автобизнеса Олег Назаренко. - В первую очередь, зависимость от стоимости рабочего времени: чем больше в стране зарплаты, тем дороже ремонтировать автомобиль.
Таким образом, чем богаче страна, тем там дороже ремонтировать подержанные автомобили, и именно поэтому они с годами заметно падают в цене, от них избавляются.
"Потому что одно дело, - продолжает эксперт, - в Украине при средних зарплатах 20 тысяч гривен взять какую-то подержанную машину. И в случае ее поломки отдать дяде Васе в гараж, который там отремонтирует ее за копейки - и другое дело, такую же поломку устранять в Германии.
Собственно, подержанный автомобиль обременяет семейный бюджет не только дорогими ремонтами. Порой законодательство отлажено таким образом, чтобы граждане стремились покупать новые машины - ведь это товар, который стимулирует экономику.
- Например, в Германии чем старше авто, тем больше ты платишь транспортный сбор, - говорит Олег Назаренко, - И чем больше на машину экологический сбор, тем дороже страховка на нее. Поэтому люди избавляются от старых авто, готовы их отдать за бесценок, или даже бесплатно. И немец лучше сэкономит 500 евро на утилизации, чем будет ее долго и нудно продавать. Вот и все ценообразование, все логично.
Фото: среди подержанных автомобилей встречаются экземпляры с такими проблемами, что исчезает сам смысл покупки (gettyimage.com)
Когда дешево - это плохо
Следует отметить, что в стройной формуле "дорогой ремонт - дешевая б/у машина" есть один деструктивный нюанс. Существуют поломки, дорогие в устранении не только потому, что требуют больших трудовых затрат, но и из-за дорогих запчастей или из-за технической невозможности.
Например, некоторые модели автоматических коробок передач не ремонтируют, а заменяют полностью. Также есть модели двигателей, в которых производителем не предусмотрен капитальный ремонт - то есть после износа основных деталей его можно только сдать в металлолом.
Конечно, украинские мастера в большинстве случаев научились восстанавливать и такие агрегаты. Но даже в условиях Украины цена в итоге получается такая, будто речь идет не о ремонте, а о реставрации.
Поэтому, покупая подержанный автомобиль с одним из подобных проблемных агрегатов, надо просить такую скидку, чтобы упомянутая реставрация двигателя или трансмиссии окупилась. Но всегда ли покупатель подержанной машины знает, какие проблемы его ждут?
Поэтому перед покупкой подержанной машины, пригнанной из-за границы, надо изучить слабые места каждой желаемой модели. И избегать или особенно придирчиво изучать те экземпляры, которые укомплектованы упомянутыми "одноразовыми" агрегатами.
Самое главное
Покупка подержанного авто, европейский владелец которого использовал большую часть ресурса и не хочет тратиться на серию ремонтов, имеет смысл. Потому что обслуживать и ремонтировать машины в нашей стране действительно дешевле, чем в Европе.
Но надо четко представлять себе масштаб проблем, которые скрыты в конкретном экземпляре, который вы выбираете для себя - чтобы соотнести их с возможностями украинских СТО и вашего бюджета.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, как выбрать надежный подержанный автомобиль и давали по этому поводу некоторые советы водителям.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, как выбрать внедорожник для города и села и какими критериями руководствоваться при выборе.