Авто дороже самолетов: как выглядит самая дорогая машина в мире

Хит-парад самых дорогих автомобилей в мире обновляется не так часто, как это может показаться. По данным rbc.ua уже третий год этот чарт возглавляют одни и те же машины. Смотрим, кто сейчас в топе и делаем из этого полезные выводы.
О самых дорогих машинах наших дней читайте в материале РБК-Украина.
Какая машина самая дорогая в мире
Справедливости ради скажем, что абсолютный рекордсмен стоимости - это не новое авто, а подержанное. Точнее, 70-летней давности и по крайней мере, из числа тех, чья продажа была подкреплена официальной сделкой.
Спортивный Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé 1955 года в последний раз сменил владельца с ценником 142 млн. долларов. Именно так, 142 с шестью нулями.
Это легендарный и невероятно редкий гоночный автомобиль, созданный инженером Рудольфом Уленгаутом; он сочетает в себе дизайн дорожного купе с характеристиками гоночного болида. В середине ХХ в. построили только два таких авто.
Машина оснащена 3.0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, который развивает около 310 л.с. и разгоняет машину до 290 км/ч "максималки".
Этот автомобиль стал настоящим памятником инженерного искусства середины ХХ века, а его уникальность и история происхождения привели к рекордной цене продажи.
Фото: если говорить об авто независимо от их возраста, то самая дорогая машина наших дней - Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe (mercedes-benz.com)
Самое дорогое новое авто: Rolls-Royce Droptail
Rolls-Royce Droptail - это люксовый двухместный родстер от Rolls-Royce, но одного только бренда мало для такой цены. Автомобиль строился мини-серией в четыре машины в рамках фирменной программы Coachbuild (то есть эксклюзивной, кастомной сборки под клиента).
Основные характеристики и особенностиRolls-RoyceDroptail:
Каждый из 4-х экземпляров Droptail - уникальный, изготовленный на заказ. Например, первый из них называется La Rose Noire и вдохновлен черной розой Black Baccara. Она меняет оттенки в зависимости от освещения. Соответственно, так же ведет себя автомобиль, и трудно сказать, что записано в техпаспорте этого RR в графе "цвет". Машина кажется то черной, то красной, то одним из множества промежуточных оттенков.
Под длинным капотом поместился 6.75-литровый V12 с двойным турбонаддувом, мощностью около 593 л.с. и баварской историей.
В отделке этой британской роскоши много дорогих материалов и высокий уровень ручной работы. Например, в La Rose Noire использовано 1603 детали из шпона черного вяза (Black Sycamore veneer), оформленные в виде паркетного узора-фриза, напоминающего падающие лепестки розы.
Версия La Rose Noire оценивается в 32 миллиона долларов, и клиент после 4-летнего ожидания уже получил свой заказ и забрал его домой за океан. При том вторую машину этой серии - серо-голубой экземпляр Rolls-Royce Amethyst Droptail продали за 30 млн.
Уже готова и третья машина модели - Rolls-Royce Arcadia Droptail, однако о ее цене нам пока неизвестно.
Фото: всего будет выпущено четыре машины ручной сборки Rolls-Royce Droptail (rolls-roycemotorcars.com)
Как купить Rolls-Royce Droptail
Поскольку это не просто модель, которая продается как некий седан из каталога, а coachbuild, схема покупки отличается от привычной. Нужно обратиться в отдел Rolls-Royce Bespoke (или СоасһbіІԁ) и "выразить интерес" к Droptail. После обсуждения конфигурации и персонализации (предложат выбрать материалы, цвета, детали отделки, декоративные элементы, часы, холодильник, отделку и др будет:
- создана концепт-версия для утверждения заказчиком;
- сделана подборка образцов, визуализации, возможно, макеты материалов;
- согласованы технические ограничения и сроки;
- начато производство. Это самый длительный процесс, ведь многие детали делаются вручную, подгоняются, тестируются;
- оплата, вероятно, вносится частями: предоплата, затем промежуточные платежи по ходу изготовления, и финал - во время передачи.
Также могут быть дополнительные расходы: налоги, доставка, таможня (особенно если автомобиль будет ввозиться в другую страну), мероприятия по сертификации (если требуется соответствие стандартам той страны).
Самое главное
Отрадно отметить, что самые дорогие в мире новые машины являются классическим авто. То есть с типичными пропорциями кузова, топливным (а не электрическим) двигателем, стрелочными приборами на торпедо, привычным несущим кузовом и традиционной отделкой интерьера.
Ранее в нашей публикации мы рассказывали, почему фар у машины две, а колес четыре.
Также в отдельной статье мы разбирались, насколько выгодно ГБО, обсуждали 5 причин перейти на газ и как правильно выбрать систему.
При подготовке статьи были использованы материалы Rolls-Royce, Autocar и Autocentre.