5 причин не покупать кроссовер: мнение экспертов
Фото: в воображении многих водителей кроссовер - почти внедорожник. Но это не так (unsplash.com)
Первый по популярности тип авто на украинском рынке новых машин - кроссоверы, так называемые SUV. Что на самом деле немного странно, ведь именно такие модели имеют недостатки по сравнению практически со всеми остальными классами легковушек.
О том, почему потребителю стоит крепко задуматься перед покупкой кроссовера-внедорожника (так называемого SUV) читайте в материале РБК-Украина.
Что такое кроссовер?
Прежде всего напомним, что кроссовер - это автомобиль на границе нескольких классов.
А в случае с SUV это означает, что он - на стыке легковушек и внедорожников. Такие кроссоверы имеют черты и первых, и вторых, но на деле до настоящих "проходимцев" им далеко, а некоторые свойства хэтчбеков и, например, седанов или универсалов они потеряли.
Основные отличия таковы:
- Большие колеса
- Повышенный клиренс (дорожный просвет)
- Более мощный двигатель (не всегда)
- Улучшенные углы въезда и съезда
- Часто полноприводная трансмиссия 4х4.
Эти особенности часто воспринимаются как преимущества. Но так ли это на практике?
Фото: кроссовер SUV часто выбирают, собираясь перевозить много вещей - и ошибаются (gettyimages.com)
Плюсы и минусы кроссоверов SUV
Итак, поскольку SUV - это спортивно-утилитарный автомобиль (аббревиатура от английского Sport Utility Vehicle), то и особенности его соответствующие.
Преимущества:
- Лучше справляются с неровностями и бордюрами
- Увереннее ведут себя на плохих дорогах
- Высокая посадка обеспечивает хороший обзор водителю
- Удобнее садиться и выходить из машины благодаря более высокому уровню пола салона.
Недостатки:
- Повышенный расход топлива
- Менее точное управление
- Меньший объем багажника (по сравнению с родственными моделями - седаном, универсалом и даже хэтчбеком)
- Меньше места на заднем ряду
- Дороже в обслуживании
- Выше цена покупки
Как видно, минусов больше, чем казалось изначально. А основные плюсы - это проходимость, обзор и удобство посадки. Более высокий статус, который часто приписывают кроссоверам, - это вещь субъективная и не всегда оправданная.
Почему кроссовер - это не всегда хорошо
Многие конструктивные черты кроссоверов оборачиваются неудобствами. Например:
- Большие колеса требуют увеличенных колесных арок, что уменьшает полезное пространство в салоне.
- Высокий клиренс и дополнительный задний привод делают багажник менее вместительным и неудобным для загрузки.
- Обещанная проходимость часто преувеличена: клиренс может быть не выше, чем у обычного хэтчбека, а полный привод - формальный и беспомощный на сложных участках. Недаром современные кроссоверы часто называют паркетниками.
-Едва ли не половина кроссоверов продается с передним приводом, а некоторые модели не имеют полноприводной версии вообще.
Высокая посадка увеличивает центр тяжести, что ухудшает устойчивость на поворотах и делает машину менее маневренной. В экстренных ситуациях это может сыграть не в пользу водителя.
Фото: кроссовер часто подходит для выездов на природу - но лучше не по грязи и не по сугробам (freepik.com).
1. Дороже содержание
Сразу несколько факторов влияют на то, что в эксплуатации кроссовер обойдется дороже соплатформенного хэтчбека или, скажем, универсала.
Так, большие колеса - это более крупные и дорогие шины. А, скажем, более массивный, высокий кузов - это более дорогие услуги автомойки, парковки, шиномонтажа, ремонта. Нюанс в том, что в прейскурантах кроссоверы часто имеют отдельную строку тарифов, поскольку, по мнению многих сервисменов владелец "джипа" должен платить за все больше.
2. Хуже поведение на дороге
Из-за более высокого центра тяжести кроссоверы хуже ведут себя при резком маневрировании - когда, например, бывает нужно объехать что-то на проезжей части. Это особенно опасно, поскольку кроссоверы SUV часто имеют хорошие динамические данные, чем провоцируют водителя на опасную езду.
3. Высокое потребление топлива
Несмотря на то, что кроссоверы часто рекламируются как экономичные, их расход топлива обычно выше, чем у седанов или хэтчбеков. Это связано с большей массой, аэродинамическим сопротивлением и полным приводом, который часто является стандартом. В долгосрочной перспективе это означает более высокие расходы на топливо.
4. Неоправданная универсальность
Хотя кроссоверы позиционируются как универсальные авто для города и бездорожья, на практике они часто не оправдывают ожиданий. В городе они часто не очень удобны, поскольку более громоздкие и имеют худший обзор назад.
А на бездорожье кроссоверы уступают настоящим внедорожникам из-за слабой подвески, маловатого клиренса и недостаточно эффективной трансмиссии.
5. Большая цена
На фоне всех упомянутых выше недостатков кроссоверы традиционно имеют большую цену, чем родственные, базовые для них модели семейства - хэтчбек, универсал, седан. Фактически это доплата за более высокий имидж машин, внешне похожих на внедорожник.
Самое главное
Да, кроссовер в наше время - очень модный автомобиль. Он будет казаться привлекательными благодаря дизайну, высокой посадке и заявленному, старательно разрекламированному стасусу.
Но очень советуем перед покупкой внимательно взвесить все за и против. Ведь с точки зрения практичности во многих случаях седан, универсал или даже компактный хэтчбек оказываются более целесообразными.
Ранее в нашей публикации мы обсуждали, что надо доливать в бачки под капотом авто и какие рабочие жидкости автомобиля можно смешивать.
Кроме того, в прошлый раз наши автоэксперты разбирались, почему пешеход не всегда прав и выясняли, как водителю защитить свои права в неоднозначных ситуациях с участием пешеходов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre, "Autobild Все ведищие" и Avtobazar.