ua en ru

Три мифа о бензине, которые угрожают машине

Три мифа о бензине, которые угрожают машине Фото: от качества бензина зависит состояние двигателя (freepik.com)

Бензин, кроме того что двигает авто вперед, влияет на состояние автомобиля, а еще, извините, на состояние кошелька владельца. Не удивительно, что водители накапливают вокруг своего топлива множество убеждений - в том числе ложных и вредных.

О том, как эксперты развенчивают три мифа о бензине, которые бьют по кошельку и вредят самому авто, читайте в материале РБК-Украина.

Миф №1. Бензин А-98 лучше А-95

На первый взгляд, чем выше октановое число - тем лучше. Но это не совсем так. Октановое число указывает на устойчивость бензина к детонации, а не на его качество или "мощность". Если ваш двигатель рассчитан на А-95, использование А-98 не даст никаких преимуществ - наоборот, иногда внимательный водитель может почувствовать худшую динамику машины!

Нюанс в том, что у высокооктанового топлива может быть меньшая теплотворная способность. И блок управления (ЭБУ), прошитый под ниже ОЧ, не всегда может это отклонение компенсировать. К счастью, ЭБУ большинства современных моторов умеют подстраиваться под нештатное для него топливо - и машина едет как всегда.

Самый надежный способ избежать лишних проблем из-за "не того" бензина - всегда используйте топливо с тем ОЧ, которое рекомендовано производителем.Чрезмерная "забота" о моторе и желание накормить его чем-то лучшим может обернуться проблемами.

Три мифа о бензине, которые угрожают машине

Фото: полный анаиз топлива можно сделать только в лаборатории (freepik.com)

Миф 2: Премиальный брендовый бензин повышает мощность мотора

На известных сетевых АЗС обычно есть свой фирменный бензин, который позиционируется как премиальный. Мол, он обещает "больше мощности", "лучшую динамику" и "очистку двигателя". Да, кое в чем он действительно лучше, но преимущества часто преувеличены.

На самом деле премиальный бензин - это качественный бензин с соответствующим октановым числом, дополненный присадками. Зачастую они эффективно промывают топливную систему, предотвращая в первую очередь образование новых отложений. Но премиум-бензины не способны изменить физические характеристики двигателя. Мощность определяется конструкцией мотора, а не его топливом.

Совет. Не стоит ожидать от таких сортов топлива чего-то сверхъестественного. По крайней мере, мощность может увеличиться только на старом моторе, которого долго кормили таким "премиумом" и у которого наконец-то очистились засоренные топливные форсунки (инжекторы). Кстати, этого же эффекта можно достичь регулярным техобслуживанием машины.

Миф 3: Плохой бензин - это бензин грязный и низкооктановый

Этот миф сводит качество топлива только к его чистоте: мол, если бензин прозрачный и без осадка - он хороший. Но это слишком упрощенное представление. На самом деле плохой бензин может нанести гораздо больший вред, чем просто засоренный.

В наше время топливо, загрязненное механическими примесями - продукт довольно редкий. И наоборот, плохой с современной точки зрения бензин может быть абсолютно чистым на вид, но иметь:

  • низкое октановое число. Из-за этого возникает детонация и даже разрушение деталей двигателя;
  • неподходящий фракционный состав. Это влияет на процесс сгорания и может вывести из строя клапаны ГРМ и свечи;
  • примеси, которые не видны глазом. Например, чрезмерное содержание серы влияет на токсичность выхлопа, работоспособность масла и долговечность некоторых деталей двигателя)
  • неподходящий химический состав из-за нарушения условий хранения. Например, бензин после длительного хранения, особенно при высокой температуре, окисляется и теряет летучие фракции. Из-за этого затрудняется запуск двигателя

Совет. Не следует оценивать бензин по его внешнему виду. Качество - это прежде всего химия, а не прозрачность. Больше всего гарантий по качеству топлива дает заправка проверенных АЗС.

Самое главное

Для того, чтобы водитель не путался в характеристиках и не заливал в бак сомнительные жидкости, давно придуман простой алгоритм:

  1. Заправляться исключительно тем, что рекомендует производитель автомобиля.
  2. Заправляться исключительно там, где не будет сознательного или случайного обмана - то есть на АЗК уважаемых сетей.
  3. Эксперименты никто не запрещает, но последствия могут быть непредсказуемыми, и за них отвечает сам владелец.