Автоимпортеры в пятницу, 30 августа, за два дня до вступления утилизационного закона в силу, получили разъяснение Госавтоинспекции о том, что сбор не будет применяться к автомобилям, ввезенным до 1 сентября.
Автоимпортеры в пятницу, 30 августа, за два дня до вступления утилизационного закона в силу, получили разъяснение Госавтоинспекции о том, что сбор не будет применяться к автомобилям, ввезенным до 1 сентября. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
Кроме того, Минэкологии предложило изменить принципы расчета размера сбора. Да и отечественные производители, в интересах которых принимался закон, не готовы к работе в новых условиях.
В Украине не будет взиматься утилизационный сбор за автомобили, ввезенные в страну до 1 сентября, сообщил гендиректор "ABT Бавария" (официальный импортер BMW, MINI) Александр Тимофеев. По его словам, соответствующее разъяснение компания получила от ГАИ в минувшую пятницу. "В законе есть двусмысленная формулировка о том, с какого момента с импортера взимается сбор. В уведомлении ГАИ четко говорится, что мы можем продавать автомобили со склада по старым ценам",- говорит маркетинг-директор группы АИС Сергей Боровик.
Гендиректор "ABT Бавария" говорит, что его компания не успевала заполнить склады: "Мы растаможили в основном бензиновые автомобили, которые весной было невыгодно оформлять из-за введения специальных пошлин при импорте автомобилей. Сейчас пришлось потратить 20 млн грн оборотных средств, чтобы не попасть под еще один налог. Этих запасов может хватить на 1,5 месяца, но мы надеемся на отмену закона, так как против него выступает ВТО. При других обстоятельствах автомобили будут завозиться по новым ценам".
По словам маркетинг-директора группы АИС, заказы формируются за три месяца, так что импортеры вряд ли смогли запастись на более продолжительный период с учетом запланированной летней остановки европейских конвейеров. В отделе продаж компании "Кий Авто Холдинг" (дилер Renault) вчера сообщили, что самых популярных моделей Logan, Sandero, Fluence и Megane практически нет в наличии, а ближайшие поставки будут в октябре и ноябре. По другим моделям еще есть порядка 4-10 автомобилей.
В компаниях пока затрудняются прогнозировать, как новые правила игры скажутся на авторынке.
"Клиенты могут предпочесть бюджетный автомобиль отечественного производства, а не иномарку из-за повышения стоимости. Но в то же время автомобили со средним и большим объемом двигателя подорожают, но только до уровня, который не испугает клиента", - говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" Сергей Носенко.
Напомним, вчера, 1 сентября, в Украине вступил в силу закон № 421-VII от 4 июля 2013 г. "Про утилизацию транспортных средств". Законами предусмотрено, что плательщиками налога по утилизации снятых с эксплуатации ТС являются лица, которые осуществляют ввоз на таможенную территорию Украины транспортные средства и кузова в таможенном режиме импорта и производство (изготовление) транспортных средств на таможенной территории Украины; приобретают транспортные средства у лиц, которые не являются плательщиками этого налога.
Согласно закону 422-VII, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).