В продаже появился не серийный Porsche 959-й, а один из 12 прототипов первого суперкара vfhrb, из которых до нашего времени дожили лишь три-четыре экземпляра.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на сайт Mechatronik.
Автомобиль, являющийся седьмым из 12 прототипов серии F, использовался для испытаний в жаркую погоду в США и Европе. Чтобы проверить выносливость будущего серийного 959-го, даже была подготовлена специальная гоночная версия для участия в легендарном внедорожном ралли-рейде Париж-Дакар.
В прототипе отсутствуют гидроусилитель руля и регулятор дорожного просвета, спинки задних сидений, внешнее зеркало со стороны пассажира и омыватель ветрового стекла.
После того, как модель отправилась на конвейер, большую часть из 12 тестовых машин уничтожили. Этот экземпляр цвета "красный рубин" (таких было всего два) перевезли в США во второй половине 1980-х годов и выставили в штаб-квартире импортера и дилера Porsche Васека Полака.
Затем он отправился в Японию для демонстрации в коллекции Мацуда, а через несколько лет был продан в Бельгию и позднее в Великобританию. Итоговый пробег по одометру составил 16 478 миль (26,5 тысяч км).
В конце концов, этот один их трех или четырех сохранившихся экземпляров попал в цепкие руки немецкой фирмы Mechatronik, специализирующейся на восстановлении и продаже классических автомобилей, а теперь выставлен на продажу.
Прайс немцы пока не называют, но этот 450-сильный суперкар уже выставлялся на аукцион в 2018 году с оценочной стоимостью от 1,3 до 1,6 миллиона долларов. Даже разбитый серийный автомобиль этой модели был продан в том же году за 467,5 тысячи долларов.
Ранее сообщалось, что электрический Porsche Taycan с обновлением прибавил в запасе хода. Электрокар также научили почти полностью отключать передний электродвигатель – ради экономии энергии.