Компании Toyota, которая была основана 28 августа 1937 года, исполнилось 84 года. А за месяц перед очередной годовщиной был выпущен 50-миллионный экземпляр Toyota Corolla - самой популярной модели марки.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на сайт пресс-службы Toyota.
Для достижения результата 50 млн автомобилей Corolla японскому автопроизводителю понадобилось 55 лет, в течение которых сменилось 12 поколений модели.
Юбилейная 50-миллионная Toyota Corolla сошла с конвейера в июле этого года. Чтобы отметить это достижение, Toyota вспомнила самые знаковые моменты эволюции модели.
Автомобиль первого поколения оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра. Он развивал 60 л.с. и ему требовалось около 17 секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч. Цены на Короллу первой генерации стартовали с отметки в 1700 долларов.
Продажи Corolla существенно выросли с появлением второго поколения, которое появилось в конце 1973 года. Нефтяной кризис сделал небольшие экономичные автомобили более популярными. Вторая генерация оснащалась 73-сильным мотором и двухступенчатой автоматической коробкой передач. Уже во втором поколении Corolla стала вторым самым продаваемым автомобилем в истории.
Третья генерация появилась в 1975 году. Новая Corolla имела широкую линейку моторов объемом от 1,2 до 1,6 литра. Это поколение также получило новые типы кузова вдобавок к хетчбэку, а имено – купе и лифтбэк.
В 1980 году Corolla четвертого поколения продемонстрировала публике более угловатый дизайн, а также больше пространства в салоне. Мощность 1,8-литрового бензинового двигателя по-прежнему составляла всего 75 лошадиных сил. Но опциональный 1,6-литровый двигатель с верхним расположением распредвала развивал уже 90 л.с.
В 1985 году Toyota представила Corolla пятого поколения, которая впервые была переднеприводной. Конечно, не все Corolla пятого поколения были переднеприводными. Модели AE86, предлагаемые с кузовами купе и хэтчбек, имели задний привод.
Corolla шестого поколения полностью отказалась от заднего привода. Все версии оснащались 16-клапанным двигателем с двумя верхними распредвалами. Они также получили четырехрычажную независимую подвеску, а универсал Corolla All-Trac впервые привнес в модельный ряд полный привод. Спортивная модификация GT-S получила модные в 80-е выдвижные фары и самый мощный двигатель за все шесть генераций Короллы - мощностью 135 л.с.
Седьмое поколение выпускалось с 1993 по 1997 год. Corolla избавилась от всех экзотических типов кузова, оставив только седан и универсал. Эта генерация принесла модели титул самого продаваемого автомобиля всех времен, опередив Volkswagen Beetle.
Восьмое поколение существенно увеличилось в размерах, и впервые на Королле появились боковые подушки безопасности. 1,8-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения выдавал скромные 120 л.с., но отличался высокой надежностью и неприхотливостью к качеству топлива.
В 2002 году на смену ему пришел автомобиль девятого поколения, который снова подрос в размерах. В том же году модель получила премию "Автомобиль Года" по версии журнала What Car. Несмотря на свой почтенный возраст, этот автомобиль все ещё производится в Китае под названием Corolla EX.
Десятое поколение представили в 2006-м. На японском рынке этот автомобиль назывался Corolla Axio. Для Corolla в кузове хэтчбэк было придумано новое название Toyota Auris, под которым эта модель продавалась на рынках Японии и Европы. Десятая Королла по результатам краш-тестов Euro NCAP стала первым в мире автомобилем С-класса, который получил 5 звезд за пассивную безопасность.
Одиннадцатое поколение Короллы презентовали в 2012 году. Впервые для модели была примененая система автоматического экстренного торможения, предупреждение о выезде с полосы движения и пр. Также это поколение впервые примерило на себя гибридные технологии. Особую популярность гибриды получили в Европе и Японии.
В текущем, двенадцатом поколении, которое выпускается с 2018 года, хэтчбек снова носит имя Corolla. Модель также впервые получила приподнятую версию Corolla Cross. Также вернулась задняя многорычажная подвеска для всех версий, включая базовую комплектацию.
Напомним, Opel показал свой самый маленький электромобиль. На одном заряде батареи машина может преодолеть до 75 км.
Также сообщалось, что Mitsubishi Outlander нового поколения примет участие в ралли. Кроссовер получит специальную ливрею в честь 20-летия победы Ютты Кляйншмидт в 2001 году на легендарном ралли "Дакар".