Технологии Tesla: Рост производства электромобилей и новая система сверхбыстрых перевозок
Пока конкуренты в отрасли обанкрочиваются и испытывают потери, американский производитель электромобилей Tesla завоевывает Европу. Автолюбителей убеждает, в частности, солидный запас хода электрокара. Американский производитель электромобилей Coda обанкротился. Специалист по гибридным авто Fisker уволил большую часть сотрудников, а большие автоконцерны пока еще продают гораздо меньше электромобилей, чем ожидали. Между тем электромобили Tesla имеют все больший спрос - не только в США, но и на мировом рынке, сообщает Deutsche Welle. Вместе с тем, акции Tesla Motors в последние дни показывают стремительный рост.
Во втором квартале калифорнийский автопроизводитель увеличил объемы производства Tesla Model S с 400 к около 500 штук в неделю. Амбициозная цель - 21 тысяча проданных автомобилей до конца этого года. Это связано, в частности, с началом продажи модели в Европе.
Как сообщил на днях в письме к акционерам председатель предприятия Элон Маск (на фото), первые электромобили Tesla Model S получили заказчики в Норвегии, Швейцарии и Нидерландах. И хотя пока еще главным рынком сбыта для Tesla остается Калифорния, обозреватели пророчил производителю электромобилей значительный успех в Европе.
Так в Норвегии, которая особенно активно способствует электромобильности граждан, по данным издания Welt Online, уже предварительно заказаны свыше трех тысяч автомобилей Tesla Model S. Тайна успеха заключается, очевидно, в несоответствии моделей Tesla устоявшемуся стереотипу об электромобиле как не обязательно красивом авто, предназначенном скорее для коротких поездок.
"Люди хотят иметь Model S, потому что это классный автомобиль, а не потому что это электромобиль", - замечает Браян Батиста, ответственный за продажу автомобилей Tesla в Европе. Хотя, Tesla, в отличие от других автопроизводителей, делает ставку исключительно на электродвигатель, не признавая гибридные технологии, запас хода его электрокаров удовлетворит самых прихотливых любителей быстрой езды. Модель мощностью 60 киловатт позволяет проехать 370 километров без подзарядки, а с мощностью 85 киловатт - даже 480 километров. Для сравнения: Nissan Leaf проезжает около 120 километров, а это не намного больше, чем представленный в конце июля 2013 года BMW i3.
Tesla, основанная в 2003 году, считается лидером среди производителей электромобилей. Влиятельный американский журнал для потребителей Consumer Reports оценил Model S в 99 из 100 пунктов - в последний раз такую высокую оценку автомобилю давали еще шесть лет тому назад. Toyota и Daimler также применяют в своих электромобилях компоненты от Tesla и имеют пакеты ценных бумаг американского предприятия. В мае этого года Tesla заблаговременно вернула государственный кредит на развитие экологических автомобилей объемом почти полмиллиарда долларов. А в первом квартале автопроизводитель получил первые прибыли за свою десятилетнюю историю.
Самые популярные автомобили класса "люкс" в США (данные за І квартал 2013 г.)
1. Tesla Model S - продано 4750 шт
2. Mercedes Benz S-Class - продано 3077 шт
3. Lexus LS - продано 2860 шт
4. BMW 7 Series - продано 2338 шт
5. Audi A8 - продано 1462 шт
Отметим, вчера глава Tesla Элон Маск представил проект системы сверхбыстрых общественных перевозок Hyperloop. Так, один из основателей платежной компании PayPal, компании-производителя электромобилей Tesla Motors и соучредитель ракетной компании SpaceX назвал революционной систему, при которой капсулы с пассажирами передвигаются по оборудованному солнечными панелями вакуумному туннелю под действием магнитных ускорителей со скоростью более 1000 км в час. По словам Маска, с помощью Hyperloop можно будет добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за полчаса.