Российское правительство решило субсидировать автомобильную промышленность, компенсируя затраты, возросшие в связи со вступлением страны в ВТО. Министерство промышленности и торговли страны подготовило проекты постановлений о выплате субсидий практически всем крупнейшим автозаводам России, которые занимаются промышленной сборкой, сообщает BBC. По данным российских СМИ, на поддержку автопрома в России в ближайшие три года будет выделяться примерно по 100 млрд рублей (3 млрд долл.) ежегодно.
Российское правительство решило субсидировать автомобильную промышленность, компенсируя затраты, возросшие в связи со вступлением страны в ВТО. Министерство промышленности и торговли страны подготовило проекты постановлений о выплате субсидий практически всем крупнейшим автозаводам России, которые занимаются промышленной сборкой, сообщает BBC. По данным российских СМИ, на поддержку автопрома в России в ближайшие три года будет выделяться примерно по 100 млрд рублей (3 млрд долл.) ежегодно.
Введение субсидий увязано с введением новых обязательных платежей - с 1 января в России автопроизводители под давлением ВТО будут обложены новым налогом на утилизацию, который ранее взимался только с импортеров. Предприятия получат финансовую поддержку производства экологичных автомобилей, компенсации сохранения рабочих мест, научных разработок, а также энергозатрат.
Такая форма поддержки автопроизводителей выбрана потому, что она не противоречит правилам ВТО.
В 2013 г. на поддержку автопрома в России планировалось потратить лишь 9,5 млрд рублей - в десять раз меньше, чем запланировано на 2014 г.
Еще в конце июля 2013 года Владимир Путин подписал федеральный закон, который предписывал минпромторгу, минэкономразвития и минфину компенсировать производителям машин и агрегатов затраты путем выдачи субсидий. В том же законе правительство обязали определить условия, размер, сроки и порядок предоставления субсидий. Одним из условий предоставления субсидий в федеральном законе названо введение до 1 февраля новых обязательных платежей в федеральный бюджет.
С 1 января в России обязательный утилизационный сбор, который сейчас взимается только с импортеров, под давлением ВТО будет распространен и на производителей.
Согласно проекту постановления правительства, субсидии будут зависеть от объема производства.
Учитываться также будет и экологический класс автомобиля - правительство собирается поддерживать производство автомобилей классов "Евро-4" и "Евро-5". Максимальный размер субсидии на поддержание рабочих мест может составить 9 млрд рублей. Для этого завод должен производить более 400 тыс. автомобилей в год. На компенсацию расходов на научно-исследовательскую и конструкторскую деятельность максимальная субсидия может составить 125 млн. рублей в квартал. Компенсация энергетических затрат, согласно предложениям минпромторга, может доходить до 250 млн рублей в год.
В начале июля Евросоюз предъявил России претензии по поводу налога на утилизацию автомобилей, который был возложен на импортеров. По мнению Евросоюза, этот налог дает российским производителям конкурентное преимущество и потому противоречит правилам Всемирной торговой организации. Евросоюз обратился к ВТО с просьбой создать специальную комиссию, о законности российского налога на утилизацию автомобилей с точки зрения правил организации.
21 октября Путин подписал закон, который распространял уплату налога не только на импортеров, но также на производителей автомобилей. Налог будет взиматься с 1 января 2014 года.