Мининфраструктуры надеется перейти с 1 января 2014 г. на экологические нормы "Евро-4" для автоперевозчиков
Министерство инфраструктуры (Мининфраструктуры) надеется перейти с 1 января 2014 г. на экологические нормы "Евро-4" для автомобильного транспорта и в ближайшее время этот документ будет передан на рассмотрение Кабинета министров и в случае его одобрения он поступит в Верховную Раду (ВР). Об этом говорится в сообщении информационно-аналитического бюллетеня Кабмина.
Новые требования к транспортным средствам касающиеся норм безопасности конструкции, оборудование современными приборами объективного контроля, системами активной и пассивной безопасности, в частности ограничителями скорости, тахографами, ремнями безопасности, системами спутникового мониторинга. В частности, с 1 января 2014 года в грузовиков будут применяться экологические нормы "Евро-4", с 2016 года - "Евро-5", а с 2018 года - "Евро-6".
В ходе согласования законопроекта "Об автомобильном транспорте", в нем появился пункт о том, что установка тахографов, ограничителей скорости и ремней безопасности будет обязательным через 1-2 года после вступления закона в силу. Так, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Эти поправки предложила внести Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков.
"Наше сотрудничество с Всеукраинской ассоциацией автоперевозчиков - продуктивная. Мы учитываем замечания и предложения к проекту Закона "Об автомобильном транспорте", чтобы, в конечном итоге, получить эффективный документ, который удовлетворит всех участников рынка", - заявил министр инфраструктуры Владимир Козак.
Эксперты напоминают, что согласно первоначальному тексту законопроекта, разработанным в Министерстве, ремнями безопасности пассажиров и водителя следовало оснастить все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. Устройства ограничения скорости должны быть в грузовых автомобилей (полной массой свыше 3,5 т и дате первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников.
Новая законодательная платформа в сфере автоперевозок вводится в соответствии с требованиями Директив и Регламентов Европейского Союза и направлена, прежде всего, на повышение стандартов безопасности, экологичности, социальных условий труда, реформирования системы управления, а в результате и на качественное развитие рынка автоперевозок.
Что касается грузовиков, в законопроекте прописаны еще максимально допустимые габаритные и весовые параметры, требования относительно оборудования приспособлениями ограничения скорости автомобиля в зависимости от полной массы автомобиля и тахографами, наличия средств крепления груза, использование эксплуатационных материалов и топливных баков.
Основные новации касаются применения европейской практики допуска как пассажирских, так и грузовых автоперевозчиков на рынок. Перевозчики должны отвечать критериям добропорядочности (не привлекались к уголовной и административной ответственности), финансовой состоятельности (должно быть достаточно основных средств, нематериальных и финансовых активов для покупки транспортного средства) и профессиональной компетенции (персонал должен пройти специальное обучение и получить свидетельство профессиональной компетентности). Перевозчик должен будет иметь хотя бы одно транспортное средство для перевозки грузов в своей собственности или право на использование такого средства в соответствии с законодательством. Он должен иметь в наличии служебные помещения, в которых хранится отчетность о финансово - хозяйственную деятельность предприятия, документы об время работы и отдыха водителей.
Через три года после вступления в силу новым законом вводится лицензирование грузовых автоперевозок. Также будет усилена ответственность грузоотправителя за перегрузки автомобиля.
Эксперты обращают внимание еще на одно новшество, которое ждет автоперевозчиков, - создание электронного реестра автобусных маршрутов. Единственный маршрутный реестр в виде компьютерной системы даст возможность перевозчику принимать активное участие в формировании маршрутной сети. Кроме того, это поможет искоренить "нелегалов", ведь система допускает к работе только перевозчика с полным пакетом необходимых разрешительных документов.