Европейские автопроизводители потеряют около 5 млрд долл. в 2013 г
Moody's Investors Service ожидает, что крупные производители автомобилей в Европе, включая Fiat SpA и PSA Peugeot Citroen SA, потеряют порядка 5 млрд евро в регионе в этом году, так как спрос упал до самого низкого уровня за последние два десятилетия, сообщает телеканал "Россия 24".
При этом для Ford Motor и General Motors 2013 г. станет вторым годом подряд, когда они будут фиксировать большие потери на операционном уровне.
Ожидается, что спрос на автомобили в Западной Европе упадет на 5% до 12,48 млн автомобилей, что станет шестым падением по итогам года подряд. Производители вынуждены не только бороться с большим объемом свободных мощностей, но и вести ценовую войну за покупателей.
По мнению экспертов рейтингового агентства, Fiat и Renault больше не смогут полагаться на развивающие рынки, в частности на Бразилию и Россию, так как спрос на этих рынках также начинает снижаться. Хотя в отчете говорится о росте продаж в Европе на 3% до 12,845 млн автомобилей в 2014 г., говорить об устойчивом росте еще рано.
"Мы не видим никаких признаков устойчивого восходящего тренда по росту спроса с 2014 года, - сказал аналитик Moody's Фальк Фрей. - Вопрос в том, что произойдет с компаниями".
Немецкий производитель Volkswagen и другие производители в премиум-сегменте также будут чувствовать сложную ситуацию на европейском рынке, но их позиции на других рынках, особенно в Китае, позволят им быть стабильнее, чем конкуренты.
Из-за сильного роста в Китае в первой половине года, Moody's повысило прогноз по росту мировых продаж до 3,2% на 2013 г. и до 4,8% на 2014 г., что предполагает объем в 87,51 млн автомобилей в следующем году. "Спрос на автомобили в Китае остается основной движущей силой мирового роста продаж автомобилей", - сказал Фрей.
Как ожидается, в самом Китае продажи вырастут на 10% и составят 21,02 млн. В США продажи увеличатся на 8,7% до 15,75 млн.
Отметим, что мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка. Кроме того, снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой.
По итогам 2012 г. мировой автопром произвел более 84 млн автотранспортных средств или на 5,3% больше, чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития. Более половины (56%) легковых автомобилей было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе.